Поводом для встречи с художником послужило и увлечение Александра Сергеевича, и необыкновенная техника – цифровая акварель.

— Александр Сергеевич, ваши работы в большинстве на ейские сюжеты. Вы здесь учились живописи?

– Да, я учился в нашей художественной школе, увлекался рисованием и профессию выбрал, связанную с увлечением. Но так серьёзно занялся недавно. Очень помогает рисование переключиться после работы, разгрузить мозг. Посвящаю занятию 2-3 часа в день ранним утром. Вдохновляюсь, когда гуляю с собакой и фотоаппаратом в рюкзаке по спящим улочкам или вдоль нашего лимана.

— Именно в ваших работах впервые столкнулась с такой необычной техникой. На первый взгляд, вообще не отличишь от обычных картин. Расскажете подробнее о процессе?

– Вы знаете, я даже ролик выкладывал с пошаговым выполнением. Кстати, с разрешения фирмы-разработчика приложения для цифровой живописи. Техника, на самом деле, очень давняя. Да и большинство современных художников рисуют в электронном виде. В этом и суть: если вы мастер, то не так и важно, как рисовать. А если нет, то никакой суперсовременный компьютер не поможет вам написать картину. А если напечатать картину на холсте, то вы вообще не отличите работу от написанной маслом.

— Долго трудитесь над одной картиной?

– По-разному, иногда до двух недель. Сначала делаю фотографию понравившегося объекта, так как на планшете технически не очень удобно рисовать с натуры. Но удачно сфотографировать тоже нелегко: помогают и архитектурные навыки, и навыки фотографирования, которым занимаюсь с детства. Затем работа графичес­ким пером, способным выполнить до 8000 степеней нажатия и наклона. Сейчас работаю в самых современных приложениях для художников. На одну картину уходит 2-3 часа.

— Почему в основном пишете ейские здания и море?

– Потому что в Ейске каждый дом – это маленькое произведение искусства. Видишь, что со временем многие архитектурные сооружения угасают и пропадают. Хочется сохранить их хотя бы в таком виде. Буду счастлив, если потомки скажут спасибо.

Мне очень хочется донести до ейчан и гостей его эксклюзивную красоту, необыкновенную атмосферу. Да, несомненно, есть проблемы, требующие решения, но это же не повод замечать вокруг только плохое.

— Раз мы перешли к вашей профессиональной деятельности, хочу спросить о продвижении проекта по замене вывесок в исторической части города по примеру города Рыбинска.

– Сейчас отрабатываем регламент «Исторической вывески» или «Дизайн-кода Ейска», чтобы чётко прописать творчес­кие и графические моменты для изготовления вывесок, элементов оформления фасадов зданий. В Ейск приезжал автор этой идеи Митя Кузнецов. Он рассказывал о воплощении идеи в Рыбинске: были разные реакции в процессе замены вывесок.

Но сейчас все довольны результатом. Даже представители нескольких федеральных сетевиков и монополистов заменили свои вывески историческими аналогами. Но за образец Кузнецов нам посоветовал взять реализацию его же идеи в сибирском Ирбите: там удалось сделать это более художественно.

— Когда практическое начало проекта?

– По сути, он уже реализуется: сейчас изучаем вывески в Ейске начала XIX века. Хочется, чтобы центр города был максимально приближен по архитектуре и стилю вывесок именно к этому периоду. Такое оформление близко европейской стилис­тике и важно для сохранения исторического облика, что будет обязательно привлекать туристов.

— Как реагируют предприниматели, которым необходимо будет заменить уже существующие вывески?

– Пока мы на стадии разъяснения и уговоров в необходимости таких преобразований. Тем, кто только планирует новые вывески, уже на стадии разработки предлагаем исторический вариант, помогаем с разработкой эскизов, стиля, орфографией. Сегодня в том же Рыбинске даже самые недовольные поначалу предприниматели, по словам Мити Кузнецова, гордятся своими вывесками с ерами и ятями.

— Ещё хотелось бы спросить о корректировках, внесённых в генеральный план Ейска. Насколько это было необходимо?

– Генеральный план – живой документ. Составляется он на 20 лет и последний раз утверждался в 90-х годах прошлого века. Уже поменялись и законодательные, и градостроительные нормы. Конечно, пора было утвердить новый документ развития города. В 2020 году администрация Краснодарского края выделила нам средства на корректировку. Сегодня план отражает существующую ситуацию в городе. Одно из главных направлений – выделение земельных участков под строительство жилья (положенного по закону) многодетным семьям.

— Пострадают ли зелёные зоны, историческая часть?

– Нет, конечно. Мы просто не имеем права вносить изменения в уже сформировавшиеся территории. Речь идёт, скорее, о «срастании» близких к Ейску посёлков, например, Ближнеейского и Красно­флотского, с городом.

— В конце разговора хотелось бы вернуться к вашему увлечению. Сколько картин уже написано?

– Честно, я даже не считал. Наверное, около 30. Занимаюсь цифровой живописью год и могу сказать, что вопросов с подарками друзьям теперь нет. Любой материальный подарок не уникален, а картина – всё-таки память. Даже несколько портретных работ на заказ сделал. Тренируюсь пока только на родных людях.

Надеюсь, что мои картины впоследствии будут рассматривать, как старые исторические фотографии: с интересом и ностальгией. И сразу уточню, это видение Ейска именно моими глазами: а я с любовью смотрю на свой город.