Как-то уже и забылось, что изначально 23 февраля было днём воинской славы. Праздник всех солдат и офицеров. Наш сегодняшний герой считает, что абсолютно зря забыто первоначальное значение этого дня. 23 февраля – для тех, кто не испугался, для тех, кто отдал долг Родине и сделает это снова, если стране будет грозить опасность.

Годен!

Сергей знал, что будет служить, ещё с начальной школы. И дело не в идейных убеждениях. Просто так принято было в семье Гончаровых. Дед и отец – офицеры. Оба в один голос говорили, что армия нужна, чтобы стать настоящим мужиком. Он намеренно не стал поступать в колледж, мотивируя своё решение тем, что не хотел служить великовозрастным духом и получать от парней младше себя по возрасту.

После школы он усиленно бегал по стадиону, отжимался – словом готовился и силой, и духом. Повестка для Сергея была долгожданным событием, как билет в будущее. Комиссию он прошёл без проблем. Вердикт врачей – «годен»! А дальше началось распределение.

«Я выиграл в лотерею! – говорит Сергей, – иначе я не знаю, как объяснить моё везение. Меня распределили служить в Санкт–Петербург на «Аврору». Тогда я ещё не знал, что отбор на корабль вёлся со всей России, и не менее жёсткий, чем в президентский полк. Как я прошёл, до сих пор не знаю».

А дальше 45 дней учебки. Для молодого организма, который привык к домашней еде и сну до полудня – это стресс. Вставать в шесть утра, собираться за минуту, вылетать в одной тельняшке на улицу на построение в декабре. Непросто забыть и первые попытки пришивания погон и подворотничка, наряды по кухне с горой картошки.

Корабль №1

«Аврора» не только музей, как считают многие, но и корабль № 1 Военно-морского флота России. На легендарном «перворанге» служит самый настоящий военный экипаж. Именно «Аврора» для призывников на два года становится родным домом. Конечно, команда сейчас не 500 человек, как это было 100 лет назад, а 4 офицера, 5 мичманов и 14 матросов-призывников.

«Первое, что бросается в глаза, – безупречная чистота, – рассказывает Сергей. – Это вообще пунктик авроровцев – корабль должен блестеть, ты сам должен блестеть – следить за головой, формой, ногами».

И это вполне объяснимо. Крейсер давно стал символом Санкт–Петербурга. Его ежедневно посещают сотни туристов. Нередко сюда приезжают самые высокие гости. Служить приходится у всех на виду. Всего 3000 квадратных метров, которые нужно содержать в идеальном порядке.

«Кораблю больше сотни лет, там много медных частей, элементов, драить медь – та ещё работка, – вспоминает Сергей, – многие говорят: «Да ладно, что там за служба на стоящем корабле». А вы подумайте: если на других кораблях вахту отстояли и пошли отдыхать, то здесь такого нет – мы всё время в работе, нас приучали не только к дисциплине, порядку, но и к ремонту механизмов, управлению крейсером, умению читать карты». 

Распорядок дня на корабле, как везде в армии. В 6.00 зарядка, завтрак, в 9.00 подъём Андреевского флага, потом до 11 утра уборка, затем на корабль запускаются посетители музея, параллельно идут тренировки, обучение. Отбой в 22.00.

Девушки любят моряков

Самый главный бонус авроровцев – возможность уходить в увольнение в город, а там – насыщенная культурная жизнь. Понедельник-вторник у музея выходные дни, в которые после обеда ребятам разрешают покинуть корабль.

«Мы сходили на берег в форме, на нас все обращали внимание, – вспоминает Сергей, – все девчонки были наши. Ну любят девушки моряков, не знаю за что. Бывало, даже влюбится какая-нибудь красавица и ходит в музей, чтобы увидеться».

Сергей Гончаров так и не связал дальнейшую судьбу с морем, хотя такая возможность была у каждого матроса. После увольнения земная суета как-то закрутила. Сейчас он воспитывает троих сыновей. Говорит, обязательно отправит ребят служить:

– Если задуматься, страшилок об армии меньше, чем позитивных историй. Из моих служивших знакомых никто не жаловался на дедовщину или издевательства. Есть же и другая сторона службы: из маменькиных домашних сынков в армии делают самостоятельных мужчин. Там ни за кого не спрячешься, характер вырабатывается. Пойдут они служить во флот или сухопутные войска – абсолютно не важно. Главное, чтобы ребята нашли себя, научились разбираться в людях, дисциплине, стали ответственными, раскрыли свои возможности.

  •  Крейсер «Аврора» спущен на воду в мае 1900 года в присутствии императора Николая Второго.
  •  25 октября (по старому стилю) 1917 года крейсер дал свой знаменитый залп по Зимнему дворцу, деморализовавший его защитников и давший сигнал к началу штурма императорской резиденции.
  •  В ноябре 1948 года крейсер переведён к окончательному месту стоянки на Большой Невке.
  •  В 1960 году «Аврора» награждена орденом Октябрьской революции, на котором сама же и изображена.