Лилия Заргарян никак не ожидала, что едва выучившись на врача-эпидемиолога, приступит к работе в ковидном госпитале. Пошёл седьмой месяц, как молодой специалист вместе с коллегами не покидает лечебное учреждение.

Лилия выросла в городе Батайске, в семье, где до этого никогда не было врачей. О том, чтобы Лилия выбрала медицинскую стезю, мечтала её бабушка, да она и сама была не против. Уже с восьмого класса химию и биологию девушка изучала с особым интересом и ответственностью.

Будучи подростком, она впервые почувствовала, что такое смерть близкого человека от тяжёлой болезни – у родственницы обнаружился рак в неизлечимой стадии, и её смерть стала тяжёлым ударом для всей семьи.

Тогда Лилия много думала о том, что именно врачам чаще всех приходится сталкиваться с трагическими случаями. Это так на неё повлияло, что получив 277 баллов по результатам ЕГЭ, девушка изменила своё первоначальное решение и поступила в архитектурный институт. Понадобилось два года, прежде чем Лилия поняла свою ошибку, перешла на заочное обучение и успешно поступила в медицинский вуз. С самого начала выбрала специализацию эпидемиолога. На четвёртом курсе она вышла замуж, спустя год родила дочь Аннушку. При этом молодая мама продолжила учёбу в ординатуре по направлению «клиническая лабораторная диагностика».

О том, что в Ростовской области есть молодой эпидемиолог, начальник ковидного госпиталя города Ейска Андрей Табунков узнал неслучайно — необходимых специалистов он искал целенаправленно. Весной нынешнего года он пригласил Лилию Заргарян на работу. Муж и родители её поддержали, но уезжала она в незнакомый город с тяжёлым сердцем.

«Согласилась, потому что я вижу себя в медицинской сфере, а трудиться по профессии  всегда легко, – говорит  Лилия Заргарян. – Конечно, сначала скучала, а потом с головой ушла в работу, стало некогда».

Вместе с коллегами врач-эпидемиолог на личном опыте узнала, что такое развёртывание госпиталя в период пандемии. «Когда несколько лет назад изучала теорию, я даже подумать не могла, что лично столкнусь с эпидемией, да ещё и в мировом масштабе», – поделилась своими мыслями молодой специалист. Нынешние врачи не просто находятся на передовой – они пишут хронику COVID-19, скрупулёзно собирая сведения о том, как развивается эта болезнь, как протекает лечение. Про группы коронавирусов учёным давно известно, но никто не ожидал, что найдётся штамм, имеющий смертельно опасные последствия для человека. В ковидном госпитале лежат пациенты с тяжёлыми формами заболевания, и здесь идёт борьба за жизнь каждого из них.

Врачи и средний медицинский персонал прекрасно понимают, что находятся в зоне риска, ни у кого и мысли не возникает нарушить требования индивидуальной защиты. В «красную зону» входят только в специальных костюмах, обуви и противогазах. С непривычки и дышалось тяжело, и пот заливал глаза. Но стоит зайти в палату к больным, и все неудобства уходят на задний план, начинается работа, награда за которую – человеческая жизнь.

«Как это страшно, когда умирают молодые люди, которым ещё жить и жить, – говорит Лилия Заргарян, не сдерживая эмоций. – Был случай, когда женщину около 40 лет, мать двоих детей, болезнь унесла буквально за два дня. Несмотря на все усилия врачей, спасти её не удалось». Говорят, что со временем врачи черствеют и не способны плакать, но в этот момент наш разговор прервался: Лилия отошла к окну и смахнула набежавшие слёзы. Взяла в руки рисунок ярко-жёлтого цыплёнка, нарисованный её дочкой Анечкой. Муж передал его, когда в очередной раз приезжал в город.

Врачам запрещено покидать госпиталь, разве что можно недолго пообщаться с посетителями в «чистой зоне». Анечка нарисовала этого цыплёнка специально для своей мамы, которая «скоро приедет, а пока она работает». Конечно, по телефону и видеосвязи трёхлетняя дочь рассказывает всё, что происходит в её детской жизни. И обязательно показывает, как играет с куклой или медвежонком, которых подарила ей мама. Лаврентий, муж и отец, старается почаще делать такие подарки от её имени. Они помогают сблизиться семье, скрашивают тоску длинных осенних вечеров. Лаврентий, как и жена, человек профессионального долга и хорошо знает слово «приказ». А Лилия Заргарян сейчас на передовой, как и тысячи врачей нашей страны, от которых зависит исход противостояния новому вирусу.