Будущие супруги познакомились на избирательном участке, куда каждый из них пришёл в коллективе самодеятельности – Хачатур работал на предприятии «Красный мебельщик» и играл на аккордеоне, Ирина пела в школьном ансамбле. Это произошло в 1950-м, тогда им было по 16 лет. Для Хачатура Ирина стала единственной.

До свадьбы (не считая периода службы в армии) на протяжении пяти лет парень с девушкой виделись по два часа в день — мама Ирины была очень строга. Уж очень боялась русская женщина, что молодой и горячий армянин (кстати, выходец из княжеского рода, об этом свидетельствует буква «ц» в конце фамилии) соблазнит девушку и бросит.

Однако её опасения были напрасны. Шли годы, а молодые люди оставались вместе. Ирина дождалась Хачатура из армии и на 13 сентября 1955 года была назначена свадьба. «Какие могут быть суеверия, если мы всю жизнь вместе?» – говорит Ирина Евгеньевна. У пары двое сыновей, трое внуков и пятеро правнуков. В семье хранятся не только старые фотографии, есть несколько вещей, ставших символом семейного счастья. Один из них — рог, из которого армянские гости пили за счастье молодых на свадьбе.

Супругов Симонянц хорошо знают ейчане, ведь они много лет трудились на ейских предприятиях. Хачатур, как пришёл на рембазу в 1964 году, так и остался здесь на всю жизнь. Начав слесарем-сборщиком, стал мастером отдела технического контроля цеха № 4. В начале 2000-го был избран председателем совета ветеранов 570 АРЗ. А ещё, кого ни спроси, все скажут: так это наш Хачатур, который на аккордеоне может любую мелодию сыграть! И жена его Ирина была знатной певицей, выступала в коллективе художественной самодеятельности. Она работала на заводе «Полиграфмаш» и была частым гостем городских мероприятий.

Как вместе прожить столько лет? Рецепт семейного счастья у каждого свой. А вот чтобы 65 лет вместе не превратились в пытку, супруги Симонянц знают: нужно просто любить. «Не пейте кровь друг друга, – говорит Хачатур Арминакович. – По пустякам не надо ссориться. И ещё я советую мужчинам и женщинам — не пейте водку». Ирина Евгеньевна добавляет: «Женщина должна чувствовать, когда стоит промолчать. Даже если поссорились, промолчи, не говори резких слов сразу. Позже, в спокойной обстановке вы всё обсудите». При этом «железный» супруг никогда не скрывал, что слово жены — закон. И не надо повторять просьбу, её выполнят с первого раза. «Я говорил и повторю ещё раз: Всевышний в небесах, а в семье — мать. Других «главных» лично для меня не существует», – рассуждает Хачатур Арминакович.

Между прочим, супруги не заставляли своих детей заниматься домашними хлопотами. Плохо это или хорошо — судить не нам, но мать и отец, бабушка и дедушка сейчас получают от своих детей и внуков всестороннюю поддержку, помощь и, конечно же, любовь. Да и сами Ирина и Хачатур по-прежнему очень внимательны друг к другу.

Накануне железной свадьбы Хачатур Арминакович впервые за последние годы взял в руки свой любимый аккордеон, когда-то он объездил с ним весь Советский Союз, аккомпанируя жене. Так случилось, что после инсульта врачи запретили ему поднимать вес более пяти килограммов. А аккордеон весит целых 13 кг! Рискнул — и ради жены сыграл мелодии любимых песен, а Ирина Евгеньевна с удовольствием их исполнила. Кстати, очень часто ей подпевает правнучка Диана, вслед за бабушкой старательно вытягивая слова «А мне говорят, что старость — не радость…»

Когда наблюдаешь за супругами, то очень чётко понимаешь: эти два любящих человека не замечают друг у друга ни седин, ни морщин. Любимцы ейской публики, они хранят фотографии со встреч с первыми лицами Кубани, которые посещали наш город, знаменитыми артистами. «Неужели вы никогда не ревновали супругу?» – спросила я у Хачатура Арминаковича. «Нет, – засмеялся он. – При мне её поцеловали больше тысячи мужчин, а мне чего ревновать — я же рядом и мы всегда уходили домой вместе. Однажды мы выступали в Осетии, Ирина пела, я был среди других музыкантов, на сцену выскочил мужчина, упал перед ней на колени и просил её руки». «Я очень растерялась тогда, – подхватила Ирина Евгеньевна эту историю. – Я так и сказала — вот мой муж сидит, я женщина замужняя».

А на прощание Хачатур Арминакович сделал ещё одно признание: любить – это значит слышать во сне её дыхание. И сегодня, несмотря на прожитые годы, они по-прежнему спят в одной постели, не желая расставаться ни на минуту.