В России тату как искусство начали воспринимать значительно позже европейских стран. Однако это совершенно не мешает признать тату-индустрию серьёзным ремеслом. Для кого-то это образ жизни, способ самовыражения и самореализации или увлечение.

А, например, Паша Бумеранг, родом из Владивостока, который сейчас работает в Ейске, окончил художественную школу, потом колледж и всегда думал, что в жизни рисование ему не пригодится.

С начала студентом, потом служа на Кавказе, Паша время от времени бил различные татуировки, но не занимался этим на постоянной основе. Но однажды на глаза ему попалась вывеска о том, что в салон требуется ученик тату-мастера. Получив пробное задание – нарисовать шесть эскизов за шесть дней, – он уже на следующий день его выполнил и получил вакантное место. Продолжил обучение в Питере, получая параллельно высшее медицинское образование.

 Два года проработав в студии «Tatoo plus», он решился развивать своё дело. Снял и оборудовал небольшой кабинет. Раньше татуировки и их стоимость измерялись спичечными коробками и пачками сигарет, но теперь взгляды на работу стали серьёзнее. Каждая татуировка оценивалась отдельно – в зависимости от размера и сложности.

Первоначально Пашу привлекла японская татуировка. Паша придерживается мнения, что «если ты хочешь чему-то обучиться, нужно делать это профессионально». А «японские татуировки лучше японцев никто не сделает». Так что его следующим решением стала покупка билета в Ниигату (город на о. Хонсю, Япония).

В Японии действуют запреты на посещение определённых общественных мест (например, фитнес-центры, бани, некоторые пляжи и т.д.) для людей с татуировками. Скорее всего, такое отношение сложилось из-за ассоциаций с японской мафией – с кланами якудза, которые расписывали своё тело (чем обычные мирные жители не занимались).

«У меня был одноклассник, который изучал восточные языки и работал в Японии переводчиком. Через него я нашёл выход на одного из представителей якудза. Договорились об обучении. Оно обошлось мне в 170 тысяч и длилось четыре месяца. Там я научился традиционному стилю рисования  бамбуковой ветвью, рыбьими костями».

Именно этот навык помог Павлу занять первое место на тату-фестивале «На краю земли» в номинации традиционная японская татуировка, которую он выполнил с помощью бамбуковых ветвей, тогда как остальные использовали обычные иглы.

С этого момента началась серьёзная карьера, и на сегодняшний день спектр стилей, в которых мастер может работать, очень обширен.

«Золотое правило любой тату-студии: наша работа – это тайна клиента. К нам приходят люди, занимающие серьёзные должности, либо их жёны и дети. Но всё, что происходит в салоне, остаётся только между нами: между мастером и клиентом», – утверждает Паша.

Диплом участника фестиваля «Hell city», единственный в стране, и опыт работы за границей (Хорватия, Босния и Герцеговина, Мюнхен и Берлин (Германия), Прованс (Франция), Барселона (Испания), Майами (Флорида, США), Черногория, Корея) позволяют мастеру сравнить цены: «У нас стоимость сеанса варьируется от восьми до 25 тысяч рублей в зависимости от сложности, а в Европе от 100 долларов стоит одна лишь миниатюрная надпись».

К сожалению, коронавирус внёс свои коррективы в работу многих тату-мастеров. Но каждый отнёсся к требованиям Роспотребнадзора ответственно. Так, например, мастер тату Константин Торопов (в Ейск он переехал из Санкт-Петербурга) говорит, что во время пандемии работа салонов была приостановлена, а прибыль упала, но сейчас всё постепенно становится на свои места. В обычном режиме – минимум одна тату в день. Месячная прибыль составляет 80-90 тысяч в сезон зима-весна. Летом доход выше, поскольку обращается много туристов.

Часто люди приходят к мастерам не просто за красивой картинкой, а с целью перекрыть несовершенства кожи. Константин как раз специализируется на перекрытиях прошлых неудачных татуировок, порезов, шрамов. Богатый восьмилетний опыт в этой сфере позволяет ему работать с различными типами кожи, понимать, как поведёт себя краска, не расплывётся ли контур. А клиенты – это не только молодёжь до 25 лет, но и старше – 40, 50. 

По мнению мастера, практика – это самое главное. Ведь «каждый стиль нужно оттачивать», понимать с какими материалами приходится работать, ведь «даже у чёрного пигмента есть 5 оттенков».

Сначала для Константина сфера тату была просто работой. Но после посещения ежегодного воронежского тату-феста, он начал знакомиться с ней более детально, осознавать, что затраты на дорогостоящее и хорошее оборудование – это достойное вложение. Деньги стали важным, но всё же второстепенным моментом.

Трудно встретить тату-мастера, который не любил бы своё дело и не был бы им увлечён. Так же  говорит о своей работе другой тату-мастер – Дмитрий Легостаев: «Ты работаешь, но не устаёшь. Моя работа приносит мне удовольствие. Можно сказать, что тату для меня это не работа, а дело ради удовольствия».