Примером служения Отечеству для него были представители мужской линии семьи: один прадед, танкист, в Великую Отечественную погиб в сражении под Варшавой, второй прошёл всю войну миномётчиком, вернулся в родной Ейск с наградами. Дед был прапорщиком в войсках ПВО, отец и дядя тоже служили – всю жизнь отдали милиции.
После службы в армии, а она проходила в г. Владикавказе, Артём устроился работать в охранное агентство. Здесь он познакомился с атаманом городского казачьего общества Валентином Маленко, который и пригласил его вступить в казачество. А уже в 2021 г. молодой казак в составе Кубанского казачьего войска в День Победы участвовал в параде на Красной площади.
Осколочное ранение
На вопрос: почему отправился в зону СВО? Артём отвечает очень просто:
«Для меня присяга не пустые слова. Я дважды присягал на верность Родине: в 18 лет и когда вступал в казачество. Разве мог я поступить иначе?» Для Артёма специальная военная операция началась год назад 29 февраля. После двух недель в учебке стал пулемётчиком и был направлен в добровольческий казачий отряд «Барс-11 Кубань». Позывной придумал сразу: «Нога».
«Страшно было?» – спрашиваю своего собеседника.
«Не открою секрета: конечно, страшно. К сожалению, в истории нашего государства войн было много, не я первый и не я последний защищаю интересы государства. Как наши прадеды защищали землю от нацизма, так и мы встали. Сейчас война ведётся совершенно по-другому, нежели предыдущие: работают дроны и приходится крутить головой на 360 градусов, следить за небом».
– отвечает Артём Олегович
Артём знает о чём говорит: в апреле прошлого года он вместе с сослуживцами ехал в автомобиле по открытой местности на «нулевую» позицию. Внезапно налетел дрон-камикадзе, на котором был закреплён снаряд от РПГ (бойцы называют его «морковка»). От взрыва погиб молодой парень из Апшеронска, позывной «Амба». Ему оставалось до конца контракта 2 месяца. Тогда 6 человек получили множественные осколочные ранения. При оказании медицинской помощи у Артёма вытащили несколько осколков. Один до сих пор находится в ноге – по словам врачей, удалять его довольно сложно и даже небезопасно. Бойцов очень выручили бронежилеты – большинство осколков остались в них. А форма Артёма, в которой он получил ранение, сейчас стала одним из экспонатов передвижной выставки «СВО: на войне и в быту», которую организовали ейские казаки.
От госпитализации Артём отказался: посчитал, что с таким ранением можно и в части побыть.
Неужели кончилась война?
«К постоянным взрывам быстро привыкаешь. Всё время земля содрогается, небо жужжит, не ослабляя внимания смотришь под ноги – любая кочка может оказаться суббоеприпасом, снарядом, танковой миной».
– рассказывает молодой человек
В череде боевых будней Артёму больше всего запомнился последний день марта прошлого года – в то утро, около семи часов, ему показалось, что происходит что-то необыкновенное: в абсолютной тишине было слышно, как поют птицы. Не гремела артиллерия, не летали дроны, и даже вдалеке не было слышно взрывов. Мелькнула мысль: неужели кончилась военная операция, а они с напарником ничего не знают? В тот момент у них не было телефонов, на передовую их не берут. Увы, спустя совсем немного времени казаки услышали, что боевые действия продолжаются.
Постоянно на связи
«С женой мы часто разговаривали. Телефоны не брали только на передовые позиции, а так всегда на связи. Как мог, успокаивал супругу, чтобы не сильно переживала, да и с дочуркой по видео общался. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех волонтёров, которые помогают бойцам, — поверьте, ваши труды и забота там необходимы как воздух».
– продолжает Артём
А когда приезжали ейские казаки, все бойцы знали: в посылках обязательно будут пирожки, которые напекла «мама Валя» – жена Валентина Маленко. Сам же атаман старается раз в месяц побывать у ребят, передавая личные посылки от родных, волонтёров, братьев-казаков.
Вернувшись в родной город по окончании контракта, Артём активно участвует в общественной и военно-патриотической деятельности – вместе с другими казаками он выступает в школах. И нередко говорит о том, что на войне атеистов нет: когда к бойцам приезжали священнослужители, после молебна причащались все…
Марина Шкетова
Добавить комментарий