Когда в 1946 г. 7 ноября в семье офицера Красной Армии и бухгалтера появился первенец, в больницу пришёл аксакал и сказал, что девочку, рождённую в столь знаменательный день, нужно назвать Светой – несущей свет. Молодые родители с удовольствием приняли совет мудрого старца. Девчушка росла в Узбекистане обласканная лучами жаркого солнца,
теплом любящей матери и заботой надёжного отца. Бегая среди бескрайних хлопковых полей с местными ребятишками, Света в шутку исправляла неверно произнесённые русские слова. Уже тогда девочке пророчили быть учительницей.
За 10 лет в семье появилось ещё 4 малыша. Как старшей, Свете полагалось присматривать за братьями и сёстрами и прививать им правильные привычки. Несчастье, унёсшее жизнь матери, заставило тринадцатилетнюю Свету взять на себя не только обязанности по дому, но и воспитание детворы. Трудности закалили девушку и приучили к главному: как бы ни было сложно и больно, нельзя терять доброту и человеколюбие, нужно следовать мечте о светлом будущем и верить в прекрасное. Успешно сдав выпускные и вступительные экзамены, Светлана поступила в Кокандский педагогический институт. Во время обучения юная студентка поняла, что обучать русскому языку тех, кто не является его носителем, важное дело. И по окончании учебного заведения устроилась на работу в национальную школу. 30 лет Светлана Евгеньевна обучала узбекских ребятишек грамотному письму и правильной речи. Была отмечена высокими наградами УзССР. Врачи, инженеры, педагоги, бухгалтеры, продавцы, хлопкоробы – молодые люди всех специальностей ежегодно присылали Светлане Евгеньевне открытки, написанные на правильном русском языке. К сожалению, в 50 лет остановилось любящее и доброе сердце учителя.
Но дело педагога продолжили юные учительницы: я, дочь Ольга Евгеньевна Крюкова (Сергеева), и племянница мамы Оксана Станиславовна Крюкова. Мы, выбрав педагогический путь, тоже стали обучать искусству владения русским языком учеников национальных школ. Оксана Станиславовна 30 лет начинала учить с азов: она открывала перед ребятишками начальных классов двери в волшебный мир незнакомой речи. Я же раскрывала тайны великого и могучего языка обучающимся средних и старших классов. Судьба распорядилась так, что двоюродные сёстры через 2 года после окончания вузов оказались в разных государствах. Оксана осталась работать в селе Наманганской области Узбекистана, а я устроилась в сельскую школу России. Под нежным и заботливым крылом Оксаны Станиславовны выросло огромное количество юных воспитанников, умело владеющих неродным русским языком. Министерство образования Узбекистана не раз отмечало учителя благодарностями и премиями. Но сердце талантливого педагога перестало биться в 50 лет.
Мой стаж тоже составляет 30 лет.
Как активный и творческий учитель, я участвую во всех начинаниях и экспериментах в образовании края и увлекаю своих учеников в исследование прекраснейшего из языков планеты. Мои воспитанники не раз выходили за грамотами победителей и призёров на сцены краевого и федерального уровней. Их творческие и проектные работы: эссе, сказки, рассказы, интеллектуальные головоломки, – прочитаны перед великими мастерами слова и представлены на исследовательских конференциях. Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах помогли мне трижды стать победителем приоритетного национального проекта образования «Лучшие учителя России» и получить знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
Путь династии продолжается. Диана, дочь Оксаны Станиславовны, окончив Калмыкский педагогический институт, улетела на родину мамы. Третий год девушка преподаёт русский язык в школе города Намангана.
Александр, мой сын, в течение трёх лет раскрывает мир робототехники школьникам села Александровки Ейского района. Молодые люди, педагоги третьего поколения, выбрали профессию не случайно. Мы с сестрой, их мамы, передали эстафету трудного, но насыщенного и интересного пути. Впереди много времени для того, чтобы передать навыки и умения своим подопечным и продолжить работу славной династии, начавшейся со светлой девочки из Узбекистана.
Добавить комментарий