Что точно объединяет всех участников великой стройки Байкало-Амурской магистрали, так это скромность. Например, о том, что Владимир Железняк был награждён медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», будучи солдатом срочной службы, не знали даже многие его близкие друзья.

 «Я планировал после школы поступить в вуз. Но обстоятельства сложились так, что сельскохозяйственный институт я окончил позже. А в 18 лет, в 1976 г., меня призвали в армию».

– вспоминает Владимир Александрович.

Распределяли молодых кубанцев в различные гарнизоны на знаменитой «девятке», под Краснодаром. О том, куда попадёт, Владимир Железняк не знал до последнего дня.

За новобранцами пришли офицер и сержанты с неизвестной тогда юношам эмблемой железнодорожных войск на петлицах. В плацкартных вагонах 150 человек отправились в дорогу. Через неделю пути парни вышли из поезда, а практически у их ног плескался Байкал, чистотой и вкусом воды которого Владимир Александрович восхищается до сих пор. Вот тогда только новобранцы и узнали, что приготовлена для них особая задача – строить БАМ.

Именно железнодорожным войскам предстояло осилить самый сложный участок среди сопок в зоне вечной мерзлоты протяжённостью более 1 600 км.

«Это сейчас может казаться романтикой. А вы представьте себе работу в морозы ниже сорока градусов!»

– говорит Владимир Железняк

Но строительство не прекращалось ни в сорокаградусную стужу, ни в сорокаградусный летний зной.

«Только при температуре в минус 60 мы оставались в казармах на теоретические занятия».

Правда, казармы эти представляли собой либо палатки, внутри которых были стены из брёвен, либо щитовые здания, утеплённые стекловатой. Такие условия не мешали и военно-тактической подготовке: солдаты осваивали АКМ и гранатомёты.

Хотя и тогда, и сейчас о стратегическом значении БАМа информации было и есть меньше, чем об экономическом. Между тем, новая дорога имела большое значение для страны и, по сути, была дублёром Транссибирской магистрали, помогая защите восточных границ государства.

Трудностей было на стройке много. Иногда приходилось полностью перекладывать рельсы на участках, где вечная мерзлота отступала, и насыпь полностью проваливалась к весне. Но спустя десятилетия больше вспоминаются положительные моменты: красота природы, армейская дружба…

В январе 1978 г. Владимир Железняк был делегатом XII комсомольской конференции воинской части, а в феврале 1978-го награждён медалью «За строительство БАМа». Не многие солдаты-срочники были удостоены такой чести.

После демобилизации Владимир Александрович ни разу не был в крае суровых морозов и вечной мерзлоты.

«Надеюсь, что дети сделают мне подарок в юбилейный для БАМа год, и свозят меня в места моей юности».

– говорит сегодняшний пенсионер

Спустя полвека после пуска легендарной дороги, её строители понимают, в каком великом проекте они участвовали, и по праву гордятся своим вкладом.

После армии, где Владимир Железняк прослужил на месяц больше положенного срока, так как предстояло обучить и подготовить очередной призыв к продолжению строительства, бамовец вернулся на Кубань.

Владимир Александрович получил высшее образование, более 30 лет проработал в сельскохозяйственной отрасли Ейского района. Удалось ему оказаться участником ещё одного исторического проекта – подготовки и проведения зимней Олимпиады в Сочи.

В то время Владимир Железняк занимал должность начальника управления делами сочинской администрации. Заслуги его впоследствии были отмечены медалью Президента РФ «За активное участие и большой личный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр 2014 г.».

Об этом Владимир Александрович тоже скромно умолчал в беседе с корреспондентом газеты «Приазовские степи», заметив, что «просто чуть приложил руку к наведению чистоты на объектах».

И сейчас Владимир Александрович пристально следит за новостями о БАМе, понимая дальновидность авторов идеи и стратегическую важность магистрали. Сокрушается лишь о том, что с каждым годом из сотен его земляков-армейцев всё меньше остаётся живых участников истории.