После нападения фашистской Германии на Советский Союз мама Владимира Кохана (на фото), Нина Ивановна, устроилась работать в эвакогоспиталь № 3203, который дислоцировался в Краснодаре. Когда фронт стал приближаться к городу, было принято решение эвакуировать медицинское учреждение под Сталинград. 

К месту назначения прибыли в конце сентября-начале октября 1942 г. Разместился госпиталь в открытой степи, километрах в пяти от Волги. Замаскировали палатки, вырыли окопы для укрытия, чуть позже оборудовали блиндажи.

Начальник госпиталя определил 12-летнего паренька в хирургическое отделение. Раненые поступали сюда непрерывно. Здесь им оказывали первую помощь, проводили операции. Большинство отправляли в тыл. На излечении оставались лишь легко раненные солдаты и офицеры, которые после поправки вновь отправлялись на передовую. Владимир помогал медикам, ухаживал за пациентами. Одному воды принести, другому козью ножку скрутить, третьему письмо написать родным и близким. Основная задача — топить буржуйки.

— Дрова нам привозили уже распиленные, — рассказывает Владимир Иванович. — Наше дело — порубить чурбаки и — в печь. Зимой буржуйки, а в нашей палатке их было две, топили круглосуточно. Ведь железо отдаёт тепло, пока в нём пылает огонь. Как только печь погаснет, температура в палатке начинает снижаться. Так что спать приходилось урывками.

Фашистские лётчики неоднократно предпринимали попытки бомбардировок эвакогоспиталя. На время воздушной тревоги персонал и раненые прятались в укрытиях. Хотя были случаи, когда хирург и во время налёта не отходил от операционного стола.

Средства ПВО ещё при подлёте немецких бомбардировщиков к берегу Волги создавали плотный заградительный огонь. Советские истребители вступали в схватку с врагом, старались не допустить бомбардировок тыловых подразделений.

— Когда стало известно, что Сталинградская битва завершилась разгромом немецкой группировки, а командующий фельдмаршал Паулюс сдался в плен, — вспоминает Владимир Иванович, — ликованию нашему не было предела. Все чувствовали, что в войне наступил перелом, мы сломали хребет фашизму и победа будет за нами…

Из Сталинграда эвакогоспиталь передислоцировали в Ростов-на-Дону. И перепрофилировали. Весной 1943 г. в войсках произошла вспышка брюшного тифа. Всех заболевших свозили сюда. Медучреждение стало работать в закрытом режиме. Брюшным тифом переболело около 90 %.

медиков. Судьба берегла Владимира, болезнь обошла стороной. Вскоре начальник госпиталя отправил подростка в Суворовское училище, открывшееся в Новочеркасске. Это был первый набор.

— Нас всех отмыли, одели, — продолжает свой рассказ ветеран, — кормили четыре раза в день. Ведь за время войны мы исхудали, вес не соответствовал росту и возрасту. После Суворовского была учёба в Московском пехотном военном училище имени Верховного Совета РСФСР. 

В 1951 г. Владимир получил погоны лейтенанта и был направлен в гвардейскую Таманскую дивизию. В 60-х годах служил в Венгрии, откуда был переведён в Северо-Кавказский военный округ.

Награждён медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.», орденом Отечественной войны II степени, другими правительственными наградами СССР.

Победа в Сталинградской битве положила начало успешному наступлению советских войск и на других фронтах Великой Отечественной войны, в том числе и на Кубани.

В честь 80-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве Владимир Иванович Кохан получает сегодня поздравления от администраций Ейска и Ейского района, депутатского корпуса.