Яркое участие команды нашего района в юбилейном пятом конкурсе водительского мастерства «Водитель года-2022» собрало множество лайков и других восторженных реакций в наших социальных сетях. И после чествования участников конкурса на расширенном планёрном совещании в администрации муниципалитета я решила, что материалу быть. Тем более что ейчане, отдающие предпочтение для своих передвижений по городу рейсовым автобусам, имеют право знать, что за рулём вполне может оказаться водитель, освоивший знаменитую сочинскую трассу «Формула—1».

Асы за рулем

Но речь пойдёт совсем не о шумахерских виражах, ведь именно с гоночными автомобилями и безумными скоростями ассоциируется у многих упоминание данной трассы. Сегодня мы будем говорить о профессиональном мастерстве, отличном знании Правил дорожного движения и умении держаться и ориентироваться в потоке городского транспорта.

Доказать, что лучшие среди лучших это именно они, стремились 70 водителей городского транспорта. Большинство участников перевозят пассажиров в таких городах, как Краснодар, Новороссийск, Сочи, Севастополь, Хабаровск. Да, Ейск, не велик по размеру и пробки у нас только в час пик, но, как говорится, и нам есть, что показать. А вернее, кого.

Напомню, что наш район на юбилейном конкурсе представляли Дмитрий Шабанов, Пётр Колмыков, Александр Бардаков, Андрей Бурнос, Александр Соловьев, Александр Тупилкин. Мастерство водителей оценивалось в трёх номинациях: автобусы малого, среднего и большого класса. Каждая номинация подразумевала трёх победителей. Водители Ейского района заняли призовые места в категориях малого и среднего класса. Впрочем, по-другому и быть не могло, ведь представляли наш район водители, имеющие большой стаж за рулем, на отлично знающие как теоретическую, так и практическую части ПДД. Ещё дома к участию в конкурсе готовились тщательно, проходя срезы знаний и совершенствуя навыки вождения. Вместе с инженером по ПДД решали билеты, соревнуясь в знаниях и скорости, разбирали ошибки и решали снова. В Сочи поехали лучшие.

Как это было

Итак, о том, как проходили соревнования, я узнала из первых рук. Собеседники мои оказались очень приятны в общении, тем более что впечатления от международной трассы и встреч с коллегами у них остались самые положительные. Как оказалось, в конкурсе принимали участие и пять представительниц прекрасного пола, а одна из них, Марина Саушкина, представлявшая г. Севастополь, даже стала бронзовым призёром в категории автобусов большого класса. Сразу замечу, что вот это вот «даже» я, как женщина, не поддерживаю, пол-то мы, по чьему-то определению, слабый, но это относится, скорее, к биологическим характеристикам, и как известно из практики до определённых жизненных обстоятельств. Впрочем, это была просто шутка, одна из многих родившихся во время беседы. 

Теоретическую часть конкурса ейчане сдали без единой ошибки.

Более того, Пётр Колмыков (водитель ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО», первое место в категории автобусов малого класса) второй год подряд показал лучший результат по времени: из отведённых на выполнение 20 заданий 20 минут ему потребовалось всего полторы минуты, чтобы ответить на все вопросы по ПДД. «В прошлый раз я справился за 1 мин. 14 сек., надо потренироваться», — улыбаясь говорит победитель.

Второй этап конкурса показал, как отметил Андрей Бурнос (водитель ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО», второе место в категории автобусов среднего класса), что конкуренты у нас очень достойные.

Команды Сочи, Краснодара, Анапы продемонстрировали высокий уровень профессионализма в вождении. На трассе «Формула—1» водители соревновались в скоростном маневрировании.

Это прохождение маршрута на точность и время с расположенной внутри салона ёмкостью с жидкостью. Маршрут предполагал езду «змейкой», боковой заезд, разворот в ограниченном пространстве. Понятно, что в конце маршрута сохранность жидкости проверялась. В финале элементы усложнялись, добавилась также задача по правильной посадке и высадке пассажиров. И как оказалось, нервы участников не всегда выдерживали, вернее не у всех, что сразу же отражалось на количестве полученных баллов.

«Здесь также следует учитывать, что машины, на которых мы проходили этапы конкурса, были новые, но непривычные для водителей нашей команды. Мы работаем на других. И тем не менее показали отличный результат», — добавил Александр Бардаков (водитель ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС», третье место в категории автобусов малого класса).

Время на отдых

В свободное от заездов время организаторы конкурса скучать участникам не давали. Ранний подъём, медосмотры и инструктажи проводились в преддверии каждого конкурсного дня. Вечером все процедуры повторялись. А в течение дня — этапы соревнований, которые проходили на фоне общения с коллегами из других городов и даже регионов. Первый конкурсный день закончился посещением музея «Формула—1», второй — награждением победителей.

Вместе с наградами привезла наша команда и переходящий кубок победителя конкурса. Это значит, что на следующий год ейчанам уже задана высокая планка – не завоевать, а подтвердить и приумножить достигнутый результат.

Пётр Колмыков,
водитель ООО «ДИЗЕЛЬАВТО».
Андрей Бурнос ,
водитель ООО «ДИЗЕЛЬАВТО».
Александр Бардаков,
водитель ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС».
Дмитрий Шабанов,
водитель ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС».
Александр Соловьев,
водитель ООО «Трансрейс».
Александр Тупилкин,
водитель ООО «Трансрейс».