—  Настя, как ты пришла к выбору профессии?

– В конце 9 класса я мечтала стать хирургом или стоматологом. Но по окончании 11 класса совершенно спонтанно решила быть актрисой. Доверилась своему чутью и судьбе!

—  Какие предметы у будущих актёров?

– Так как я получала высшее образование, то были и общие предметы: русский язык, литература, философия, политика. Но самыми любимыми были уроки мастерства, конечно. Например, сценическое движение. Актёру важно чувствовать своё тело и уметь распределить его в сценическом пространстве. На «движке» (как говорят в актёрской среде) я научилась очень многому. А на парной акробатике я летала, словно пушинка. На сценическом бою я дралась, как Джеки Чан в своих фильмах, и при этом ни один мой противник не пострадал. А ещё я научилась фехтовать, как Д’Артаньян.

— В каких спектаклях тебе удалось поучаствовать во время учёбы?

– Мой дипломный спектакль – «Дети Ванюшина» по Найдёнову. Была занята также в «Романтиках» по Ростану, «Господах Головлёвых» по Салтыкову-Щедрину, в моноспектакле «Последние страницы дневника женщины» по повести Валерия Брюсова, где я выступила ещё режиссёром-постановщиком, костюмером, сценаристом.

— Что необходимо уметь, чтоб быть хорошей актрисой?

– Для начала надо быть хорошим человеком. А остальное уже приложится.

— Как ты входишь в роль? 

– В спектакле «ОТМА» я играла гувернантку Анну Демидову. 

Так как это реальная личность, которая жила более 100 лет назад, то про неё можно массу всего найти в Интернете и почитать. Это лишь первый шаг. Дальше, зная немного о ней, о её семье, увлечениях, романах и прочем, я могу сложить некую картину и догадаться, какая она может быть по характеру.

Я знаю, что Анна Демидова была девушкой из обычной семьи. Когда семья Николая II увидела вышивки Анны, то решила взять рукодельницу в царскую семью гувернанткой. Анна была верна Романовым всю жизнь – её даже расстреляли вместе со всей царской семьёй.

Такой вышел скелет. Потом я наделяю моего персонажа человеческими качествами. Легко можно догадаться, что Анна была безумно доброй, робкой, нежной и мягкой женщиной. Для неё подходит слово «мама». Хоть сама Анна никогда не имела своих детей, но у неё были великие княжны, и она для них стала настоящей мамой. Я брала какие-то качества от своей мамы и привносила в своей персонаж.

—  Как считаешь, если бы ты обучалась не в Краснодаре, а в Москве, ты получила бы больше знаний и умений?

– Думаю, нет. Ведь многое зависит не от города, и даже не от института, а от человека, который тебя обучает и от тебя самого. Ты можешь поступить в самый именитый вуз страны, но если тебе попался не твой мастер или ты просто ленивый и ничему не хочешь учиться, то тебя это не спасёт.

— Чем сегодня занята профессиональная актриса?

– Живу и работаю в Краснодаре. Устроилась в Дом культуры. Преподаю детям актёрское мастерство. С ролью гувернантки Анны не рассталась. Также занята в спектакле «Человек в футляре» по Чехову.

— Какая у тебя мечта?

– Быть нужной людям. Чтоб своими ролями я могла кого-то вдохновить на что-то хорошее или, наоборот, показать, как делать не надо.

Юлия Протасова, студентка факультета журналистики.