Страховщики уверяют: для аккуратных водителей цена снизится, сообщает сайт Авто.ру

Страховщик (в зависимости от установленных внутри компании тарифных факторов) сможет варьировать базовую ставку. Так, для личных легковых автомобилей тарифный коридор составляет от 2471 до 5436 рублей, а после изменения он будет варьироваться от 2224 до 5980 рублей. Для такси максимальный базовый тариф вырастет с 9131 до 12505 рублей.

Коэффициент территории для автомобилей всех типов почти во всех регионах уменьшится на 1—5%, а для тракторов он повышен до 10%. Коэффициент за полис «мультидрайв» (без ограничений, допущенных к управлению водителей) вырастет с 1,94 до 2,32. Поднимутся коэффициенты (в зависимости от возраста и стажа) для водителей до 24 лет и со стажем менее двух лет, а для остальных они снизятся.

Будет допущен период использования транспортного средства, некратный целому месяцу (но не менее трех месяцев). То есть можно будет указать период, например, в четыре месяца и восемь дней, но заплатите — за все пять.

С 1 апреля изменится коэффициент бонус-малус (КБМ), который рассчитывается на один год (с 1 апреля по 31 марта следующего года) и неизменен в течение этого периода. Для «убыточных» водителей КБМ разом поднимется с 2,45 до 3,92. Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь в первый раз получит коэффициент 1,17 вместо 1. Зато КБМ за десять лет безубыточной езды снизится с 0,5 до 0,46.

В следующем году заработает система перестрахования в ОСАГО, когда страховщики перестраховывают свои риски в одной или нескольких компаниях. Возможность перестрахования автогражданки заменит собой систему е-Гарант и должна снять проблемы с заключением полисов в ряде случаев.

Эксперты Авто.ру считают, что в Минфине и ЦБ взялись за обсуждение повышения лимита по ОСАГО с нынешних 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Нынешних 400 тысяч рублей уже давно недостаточно. Сколько будет стоить полис с лимитом в два миллиона рублей? Предположить сложно, но цена явно вырастет.