В частности, к ним могут относиться:

 впервые заявленная гражданином налоговая льгота или информация о прекращении существования объекта налого­обложения, относящаяся к периоду, за который направлено налоговое уведомление;

 оспаривание кадастровой стоимости, использованной в качестве налоговой базы;

 снижение налоговых ставок или введение налоговых льгот в отношении периода, за который направлено налоговое уведомление;

 получение уточнённых сведений из органов (организаций), регистрирующих объекты недвижимого имущества или транспортные средства (Росреестр, ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России, инспекции Гостехнадзора и т.п.);

 исключение сведений из перечня объектов торгово-офисного назначения, предусмотренного п. 7 ст. 378.2 НК РФ;

 получение уточнённых сведений Минпромторга России о включении транспортного средства в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей для определённого налогового периода.

Перерасчёт проводится не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления в связи с таким перерасчётом, если иное не предусмотрено п. 2.1 ст. 52 НК РФ. При этом перерасчёт не выполняется, если он влечёт увеличение ранее уплаченных по налоговому уведомлению сумм земельного налога или налога на имущество физических лиц, то есть ухудшает положение налогоплательщика. С 1 июля 2021 года данное условие применяется и для транспортного налога. Иных норм, ограничивающих период, за который при наличии оснований проводится перерасчёт имущественных налогов, НК РФ не установлено.

Например, если гражданин, имеющий право на льготу по транспортному налогу, не подал заявление о её предоставлении или не сообщил об отказе от её применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом от иных уполномоченных ведомств. Она применяется с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу, предусмотренную законом субъекта РФ. Таким образом, перерасчёт налога проводится с налогового периода, в котором у физического лица возникло право на налоговую льготу.

В случае установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, в том числе по результатам оспаривания, с 2019 года сведения об уменьшенной кадастровой стоимости, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы с даты применения изменяемой кадастровой стоимости. Таким образом, перерасчёт земельного налога проводится с налогового периода, в котором применялась оспоренная кадастровая стоимость.