Но недавно произошла авария, в которую попали двое подростков. И передвигались они именно на питбайке, хотя и соблюдали Правила дорожного движения. Между тем, случай заставляет всех родителей задуматься: покупать лёгкую мототехнику своим детям или нет.

Происшествие произошло в посёлке Широчанке, когда день подходил к концу. 39-летний ейчанин в 18 час. 30 мин. двигался на    автомобиле ВАЗ-21104 по ул. Блюхера. Напротив дома № 36, начал поворот налево. В это же время по дороге на мотоцикле «Ирбис» ехали двое подростков 15 и 17 лет (управлял 15-летний юноша). Водитель машины не предоставил им преимущество и допустил столк­новение. В результате ДТП водитель мотоцикла получил телесные повреждения, ему было рекомендовано амбулаторное лечение. 17-летнему пассажиру оказана разовая медицинская помощь. При этом водитель был в шлеме, а его друг нет.

Подростки передвигались именно на питбайке. И    здесь кроется важный момент: по закону питбайк не является транспортным средством. Вот что сказано в Википедии: «Термин питбайк может использоваться в двух случаях: для обозначения «транспортного средства для технических боксов», и мини-мотоцикла, пригодного для соревнований по внедорожным и дорожным видам мотоциклетного спорта».

По закону, на питбайки не нужны водительские права, и судебная практика это подтверждает. Например, в 2018 г. в Казани суд в своём решении указывает: «…Следовательно, мотоцикл питбайк, которым управлял Е.А., не является транспортным средством. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований». Но в этом же решении есть важное уточнение: «На территории Российской Федерации мототехника, предъявленная заявителем, является кроссовой, и передвигаться по дорогам общего пользования на ней ЗАПРЕЩЕНО».

Именно поэтому госавтоинспекторы Отдела МВД России по Ейскому району на встречах со старшеклассниками максимально разъясняют все нюансы правил пользования питбайками. Только за первые 3 месяца текущего года инспекторы с педагогами провели 11 встреч с воспитанниками дошкольных учреждений, 22 – с учащимися школ. С педагогами проводятся инструктажи.

Говорили о происшествии с пострадавшими подростками и на комиссии по безопасности дорожного движения Ейского района. Её провёл заместитель муниципалитета Геннадий Кухарь. За 3 месяца 2022 года на территории Ейского района это единственное, но достаточно резонансное происшествие с участием несовершеннолетнего. Ситуация требует комплексного решения, поскольку уже в прошлом году возросло число ДТП, в которых пострадали дети до 16 лет.

Геннадий Кухарь отметил, что с каждым днём будет всё теплее, а значит, на дорогах вскоре появится ещё больше мототехники. В связи с этим принято решение обследовать дорожную инфраструктуру и особенно железнодорожные переезды. С 1 апреля по 1 июля запланирована комиссионная работа под председательством заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции.

Николай Соловьев, начальник отдела ГИБДД Ейского района:

– При покупке для ребёнка мопеда, скутера или мотоцикла  подумайте о том, что вождение этих транспортных средств несёт в себе определённую угрозу здоровью и даже жизни. Управление ими лицом, не достигшим 16 лет, запрещено. Помните, для управления мототранспортными средствами необходимо пройти обучение в учебной организации, имеющей лицензию, сдать в Госавтоинспекции квалификационный экзамен. И только после успешной сдачи получить водительское удостоверение на право управления соответствующей категории.