Несмотря на возраст, мужчина сохраняет ясность ума, прекрасно ориентируется в происходящем, даже начал осваивать Интернет. В одно утро у него зазвонил телефон, и приятный мужской голос сообщил: «Мы предлагаем вам бесплатно заменить электросчётчик».

Мужчина решил, что это стандартная процедура. Тем более неделю назад по их улице ремонтировали уличное освещение. Кто-то из соседей сразу поменял счётчик. Так что Юрий Васильевич согласился и спросил, что от него требуется. Выяснилось, что ему нужно было предоставить (по телефону!) данные паспорта, СНИЛСа, номер электросчётчика. На вопрос «зачем?» узнал, что его адрес нужно поставить на «Госуслугах» в электронную очередь. Если этого срочно не сделать, бесплатно поменять прибор не получится.

В первый момент пенсионер даже оторопел от такого напора. Не стал давать никаких данных. Очень насторожило, что от него требовался пароль-доступ к личному кабинету на сайте «Госуслуги». «Так нас всегда предупреждают, что пароли нельзя никому давать!» – ответил Юрий Васильевич. «А мне дайте!» – услышал он в ответ.

В этот момент пенсионер прервал разговор, потому что понял – это мошенники.

Когда мужчина рассказал эту историю в редакции, он поинтересовался, а что это такое вообще – личный кабинет на «Госуслугах»? Оказалось, что он никогда там не регистрировался и даже понятия не имел об этом сайте. Обрадовавшись, что для него всё благополучно завершилось, Юрий Васильевич пошёл в полицию передать данные звонившего. А вдруг получится вычислить мошенника?