– Помогите, срочно! В квартире остались трое несовершеннолетних детей, а у меня ключа нет, не могу двери открыть!

Звонок взволнованной женщины поступил в службу 112 в конце рабочего дня, около 17 часов, его приняла старший оператор Елена Линчевская. Многодетная мать обеспокоенно говорила, что стоит возле двери в квартиру и стучится, но ей никто не открывает, хотя дома должны быть дети. Оператор в первую очередь постаралась успокоить женщину:

«Я вызываю к вам полицейских и спасателей. Могли ли ваши дети выйти погулять на улицу?»

Вскоре оператор услышала новое сообщение:

«Дети мне открыли дверь, всё в порядке».

Полиции и спасательному отряду оператором дан отбой.

Вместе с многодетной мамой с облегчением выдохнула и оператор службы 112 Елена Линчевская.

Она работает в службе 112 с самого её основания и за это время обработала тысячи звонков. Признаётся, что не получается абстрагироваться от ситуации, нередко сопереживает абонентам. Однако опытный специалист ни на секунду не ослабляет внимания, через минуту снова вызов: «Оператор службы 112. Слушаю. Что у вас случилось?». В этот раз пожилому мужчине стало плохо, нужно вызвать скорую помощь. Елена Линчевская   оформила вызов службы 03.

По её словам, до 70 % звонков связаны именно с вопросами медицинского обслуживания. Как будто в подтверждение вышесказанного, оператор Татьяна Губер принимает новый вызов, и голос на другом конце провода спрашивает: «У меня лежачий больной, нужно поменять катетер. Вы поможете?» «Да, ожидайте» и сразу направляет вызов на скорую.

Спустя несколько минут позвонила пожилая женщина, которая не знает, к кому обратиться. Её дочь с гражданским мужем снимают жильё, а собственник решил выселить пару, хотя оплаченный период не закончился. Посоветовав обратиться в юридические службы, оператор произносит ключевые фразы: «Вашей жизни в настоящее время что-нибудь угрожает? Требуется вызвать скорую помощь, полицию или спасателей? Нет? Спасибо за звонок, до свидания».

А у нас — крокодил!

Следующий вызов, который приняла Елена Линчевская, сразу же приковал внимание всех присутствующих.

«В нашем доме по ул. Седина в подвале крокодил сидит! Срочно вызывайте кого-нибудь, спасите!»

рассказал собеседник.

Узнав адрес (телефон абонента высвечивается на экране автоматически), оператор стала задавать уточняющие вопросы по описанию животного, одновременно направив спасателей. Как я узнала позже, прибыв на место, специалисты в присутствии старшей дома зашли в подвал, где, конечно же, никого не обнаружили!

Звонившие, а это оказались двое юмористов, так и не признались, у кого появилась идея совершенно не смешной для спасателей шутки.

«Ложных звонков очень много. Иногда просят привезти пиццу, заказать такси, начинаем объяснять, что это не входит в наши обязанности. Порой бывает, что в ответ слышим: «Так что, такси не приедет?». Большинство граждан всё понимают и не звонят по вопросам, не связанным с реагированием экстренных служб».

Руководитель центра обработки вызовов службы 112 Ейского района Александр Дрыгалов

Предотвратить антирекорды могут родители

В 2022 г. зафиксирован антирекорд, установленный мальчиком, в возрасте около 10 лет. В один день он 82 раза набирал номер службы 112.

С радостью сообщал: «Я проснулся», «Я позавтракал», «Каша была вкусная», «Я по математике получил «4»… И так безостановочно. Информация была передана в правоохранительные органы, после чего была установлена семья мальчика. С родителями пообщались участковый и инспектор по делам несовершеннолетних. Предметно объяснили, чем чревато поведение отпрыска. Звонки прекратились.

«Представьте, из 4000 ложных вызовов,  1000 поступила от детей! Когда родители дают своим чадам телефоны без сим-карты, они уверены, что   ребёнок не может выйти в Интернет или кому-нибудь случайно позвонить. Но забывают, что с него можно набрать экстренную службу. И часто дети нажимают 112, занимая телефонную линию. А человек, которому нужна реальная помощь именно в этот момент, не может дозвониться»,

– продолжил разговор Александр Дрыгалов.

По мнению сотрудников центра, родителям нужно обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Мамам и папам в обязательном порядке необходимо поговорить с детьми и объяснить, что такие шалости недопустимы. На практике, ложные вызовы условно делятся на «ошибочный» и «преднамеренный». В последнем случае ответственность предусмотрена ст. 19.13 КоАП РФ: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой помощи или иных специализированных служб влечёт наложение административного штрафа в размере 1000-1500 рублей».

Однажды весной в службу 112 поступил необычный звонок. Женщина начала беседу со слов: «Помогите, мне нужна помощь… Мне сказали, что здесь порчу снимают!» Во время разговора выяснилось, что по мнению звонившей, её дочь не ладит с зятем (т.е. мужем), а значит, кто-то наложил порчу. «Вы уж постарайтесь, а если им поможете, то и с меня можно порчу снять!»