Именно с ними корреспондент газеты «Приазовские степи» и  побеседовала о том, как проходила эвакуация жильцов в тот роковой вечер.

Евгений Ганоль, – начальник аварийно-спасательного подразделения ейской городской службы спасения. В его смене также Максим Луняка, Василий Красиков и Александр Чаунный. В тот понедельник они как обычно заступили на дежурство в 9:00. Когда прозвучала информация о крушении самолёта, спасатели незамедлительно прибыли на место. Увидели, что дом горит с одной стороны, – это воспламенился керосин, пролившийся из топ­ливных баков самолёта. Для справки: средняя температура горения авиационного топлива  1 200 градусов по Цельсию. Стало ясно, что людей нужно выводить с обратной стороны дома, где также у каждого подъезда имелись технические двери. Но большинство из них оказались закрыты. Их тут же срезали и начали поквартирный обход, эвакуируя людей.

«Любой человек растерялся бы в такой ситуации, — говорит Евгений Викторович. — Дым, гарь, не понятно, что происходит… Поэтому многих приходилось уговаривать покинуть дом, мы переживали, чтобы никто не потерял сознание. Эвакуированных держали под руки».

Опытный спасатель, а Евгений Ганоль уже 23 года в службе спасения, знает: во время пожара при сильном задымлении достаточно сделать 3 вдоха и едкий дым (а он появляется при горении пластика) повлияет на ясность сознания. К тому же в дыму легко потерять ориентацию. Как правило, людей охватывает паника. Так что работать приходилось быстро и чётко. Евгений Ганоль рассказал, что вместе с бригадой он действовал в 3-м подъезде, выше 4-го этажа не поднимались. Там по уровню сложности пожара могли работать только пожарные. Остальные городские спасатели, свободные от дежурств, были подняты по тревоге и в течение 25 минут встали плечом к плечу с коллегами.   

360 человек, по сообщениям из официальных источников, были эвакуированы. Позже, выведя всех спасённых и эвакуированных жильцов дома к оперштабу, спасатели вновь вернулись к горящему дому.

Евгений Викторович отметил, что когда стали выводить людей из подъездов, то сразу передавали их врачам скорой помощи — к тому времени на место происшествия уже прибыло несколько бригад. Медики, оценив состояние, помогали пострадавшим прийти в себя. Мерили давление, заставляли дышать с помощью кислородных масок, чтобы быстрее прочистить лёгкие и освободить организм от чрезмерной дозы продуктов горения…