Дорога по принципу габиона: именно так можно сказать о реконструкции участка дороги между ст-цей Ясенской и п. Ясенская Переправа вдоль побережья.

Известно, что размывание дороги началось ещё с 2010-го года и на протяжении многих лет её ремонтом занималось НАО «ДСУ-2». Директор предприятия Павел Таран рассказал, что с тех пор в восстановительные работы были вложены десятки миллионов рублей. Но изменить ситуацию данные действия не могли, поскольку требовалось строить новую дорогу с учётом особенностей местности. Здесь из-за сильных шквалистых ветров юго-западного направления происходил размыв существующего каменного укрепления откоса и новых участков земляного полотна.

По просьбам руководства Ейского района в муниципалитет несколько раз приезжали представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края с инженерами и экологами. Их рекомендации впоследствии были учтены при разработке проекта. С прошлого года его реализацией занимается ООО «СтройТранс».

В первую очередь, для берегоукрепления со стороны Азовского моря установлены железобетонные конструкции. Теперь строителям предстоит поднять высоту проезжей части  до прогнозируемой величины нагонного подъёма. Одновременно с этим необходимо усилить откосное крепление путём укладки каменной наброски.

Сегодня виден результат: первые 250 метров дорожного полотна уже подняты на 3 метра. На протяжении новой дороги в полотно будут вложены трубы, обеспечивающие технологическое соединение озера и моря. Данная мера позволит избежать компрессионного давления в случае подъёма воды. Сама конструкция дороги состоит из нескольких слоёв сетчатой связки, дренажных ответвлений, геосеток, геомембран и т.д. Строители поднимают уровень дорожного полотна по принципу габиона (сетчатая корзина, наполненная строительным материалом – щебнем, камнем). Если вы ездили в горы, то наверняка видели сетчатые конструкции, укрепляющие склоны, идущие высоко вверх. Вот по такому методу и строится участок дороги к Ясенской Переправе.

Сегодня в строительстве задействованы более 30 человек и 10 единиц техники.