Напомню, по центральному водопроводу жители станицы получают техническую воду. Где брать питьевую, каждый решает самостоятельно. Кто-то покупает в магазине, у кого есть возможность – на территории «Кубаньводкомплекса» в городе Ейске (по цене 66 руб­лей 70 копеек за кубометр, единой для абонентов централизованного водоснабжения). Большинство станичников пользуются услугой, которую предоставляет МУП «Ейские тепловые сети»: в Должанской установлена станция по очистке воды, где реализуется питьевая вода всем желающим. Стоимость кубометра очищенной воды в прошлом году составляла чуть больше 506 рублей, в январе 2022 года РЭК установила новую цену – 477,83 рубля.

На протяжении многих лет станичники действовали по схеме: внесли в кассу предприятия деньги, например, 200–300 рублей и потом в течение некоторого времени (один-два месяца, а то и полгода) постепенно брали оплаченный объём воды.

Новый год начался с изменений. Во-первых, каждому обратившемуся предложили заключить договор на оказание услуг. Во-вторых, и это вызвало наибольшее возмущение станичников, воду нужно забрать в течение пяти дней с момента оплаты. Павел Мищенко озвучил мнение своих земляков: «Зачем нам договоры? Почему нам дают всего лишь пять дней?» К слову, пункт 1.5 договора гласит: «Если получатель не произвёл забор воды в полном объёме, который оплачен, после истечения срока, указанном в п. 1.4 договора (5 дней), покупатель обязан в течение пяти рабочих дней обратиться в кассу поставщика для возврата оплаченных денежных средств».

Прокомментировать сложившуюся ситуацию я попросила директора МУП «Ейские тепловые сети» Андрея Назарова. Вот что он рассказал в телефонном разговоре. Предприятием ведётся планомерная работа по упорядочению оказания услуг. Для сравнения привёл простой пример: когда человек приходит в магазин и покупает товар, он ведь не оставляет его на хранение, а берёт сразу. Вода – такой же товар. «Посовещавшись со специалистами, принял решение определить срок пять дней, чтобы жители успели забрать оплаченный объём, – говорит Андрей Назаров. – Нельзя забывать, что вода быстро портится, её невозможно запасти впрок на долгое время. Я призываю жителей станицы Должанской определить для себя: сколько воды нужно, например, на неделю, столько и оплачивать. Главное, забирать её вовремя». Напомнил, что при формировании тарифа учитывается весь объём отпущенной воды за год. Как говорится в таких случаях, необходимы учёт и контроль.

Позиция руководства понятна. Заключение договора с организацией, которая оказывает услуги, – обычная юридическая практика. Лично я думаю, что к новым правилам должанцы привыкнут уже в этом году. Хотя они оказались не готовы к новшествам. Вот уже третью неделю изменения обсуждают, пытаясь назначить  правых и виноватых.

Глава Должанского сельского поселения Павел ДЖЕНЖЕРЯ предлагает свои варианты выхода из ситуации:

– Увеличить срок получения воды для населения  или на станции водозабора оборудовать место работы кассира.

У Павла Мищенко есть ещё один вопрос: будет ли произведён перерасчёт средств в связи с изменениями ситуации и тарифа? Андрей Назаров пояснил: «В каждом случае будем разбираться индивидуально. Предлагаю написать заявление на моё имя и оставить его у кассира. Его передадут на предприятие, и оно будет рассмотрено».

Также должанца беспокоит, что возле станции водозабора на улице стоит ассенизаторская машина. При этом установлен знак «Зона санитарной охраны». Станичник уверен, что происходит явное нарушение санитарно-эпидемиологических правил, по его мнению, так и до инфекционных заболеваний недалеко. Свои претензии он в письменной форме направил в прокуратуру, Роспотребнадзор, ждёт ответы. Какими они окажутся – мы обязательно расскажем, поскольку вопрос действительно серьёзный, и разобраться в нём могут только специалисты.