Безопасно и комфортно

Новый участок дороги –  долгожданная альтернатива платному участку магистрали М-4 «Дон». Объект построили на полгода раньше запланированного. Работы профинансировали в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог». На первом этапе отремонтировали около 11 километров трассы –  от границы с Динским районом до станицы Медведовской.

Губернатор вместе со своим замом Александром Трембицким, министром транспорта и дорожного хозяйства края Алексеем Переверзевым и руководством «Дорожно-транспортной компании» осмотрели новую транспортную развязку.

Вместо старых двух полос здесь появилась широкая четырёхполосная дорога со специальным бетонным разделителем, который не позволит выехать на встречную полосу. Построены пункты весового и транспортного контроля, обустроены комфортабельные площадки для отдыха туристов. Сделано всё, чтобы путь на курорты края был безопасным и комфортным.

Вениамин Кондратьев поблагодарил подрядчиков за оперативную и слаженную работу: 

–  Это направление важно для края, оно ведёт к Азовскому морю, является альтернативной дорогой от Ростова в сторону Чёрного моря. Двухполосная трасса давно не соответствовала нормативам, теперь этот участок стал современной магистралью. Мы должны создавать все условия для комфортного путешествия на автомобилях по дорогам региона. Отдых у автотуристов должен начинаться, как только они пересекут границу Краснодарского края, ­–  отметил глава региона.

Обновлённый участок трассы Краснодар –  Ейск имеет стратегическое значение и для муниципалитета. Дорога позволяет жителям быстрее добираться до Краснодара и станицы Медведовской. Также район получил дополнительный импульс для развития экономики и наращивания производства в разных сферах.

Впереди второй этап обновления –  участок протяжённостью 11 километров –  от парка имени Казанцева до станицы Новотитаровской. Завершить реконструкцию планируют в 2024 году.

Исключить реверсы в дневное время

Более 17 миллионов отдыхающих могут посетить курорты края в летний сезон. Из-за закрытых аэропортов в этом году основной вид транспорта для туристов –  автомобиль. Поэтому дороги края ждут особых нагрузок. Ремонт дорог не должен испортить гостям и жителям Кубани долгожданный отпуск. Ведь любые, даже незначительные, работы могут превратиться в многокилометровые пробки. Поэтому губернатор поручил с 1 июня убрать реверсы на трассах. 

–  Большой процент дорог находится на реконструкции, но давайте понимать, что мы находимся уже не на пороге, а в курортном сезоне. Поэтому там, где ремонтные работы ведутся, мы договорились, что с 1 июня реверсы уходят с этих дорог. По ним всем максимально открываем безостановочное движение. И не важно: федеральные они, краевые или муниципальные. Никаких реверсов быть не может, коллеги. Там, где работа носит безостановочный характер, она может вестись, но в ночное время, –  сказал Вениамин Кондратьев.

Губернатор отметил, что большинство туристов поедут через Краснодар по магистрали М-4 «Дон», и поручил грамотно перераспределить транзитный поток и продумать альтернативные маршруты в обход краевой столицы.

По словам вице-губернатора края Александра Трембицкого, основные реверсы на трассах уже убрали, оставшиеся до 1 июня будут сняты. Также до начала лета завершатся все ремонтные работы на краевых и муниципальных дорогах.

–  В случае непрерывности –  эти работы производятся только в тёмное время суток и только при снижении интенсивности движения на дороге. Мы знаем, что у нас бывает в начале и конце курортного сезона. В эти периоды даже ночью идёт большой поток автомобилей: сначала –  в сторону курортов, потом –  в обратном направлении. Поэтому в таких случаях все работы будут прекращаться и ночью, либо проходить за полосой, не влияя на интенсивность дорожного движения, –  отметил Трембицкий.

Он также рассказал, что на участке Джубга –  Сочи могут возникнуть проблемы при сходе оползней. Если будет необходимо ввести реверсивное движение, то его будут осуществлять только вручную, чтобы снизить заторы.

Едем дальше

На встрече также обсудили реализацию других крупных дорожных проектов. Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев рассказал, что по графику идёт строительство северо-западного обхода Тимашевска протяжённостью 15 километров. Ввод дороги решит проблему пробок перед железнодорожными переездами, перенаправит поток транзитного транспорта, улучшит ситуацию в городе. Сейчас строится участок протяжённостью почти 6,5 километра, транспортная развязка и мост через реку Кирпили. Завершить строительство важного участка планируют в 2024 году.

С соблюдением сроков строят и южный обход станицы Ленинградской. Уже проложили 7 километров новой четырёхполосной трассы. Сейчас идут работы по переустройству газопроводов. Дорожные работы возобновятся в 2023 году.

На госэкспертизу направили проект по реконструкции 5 километров дороги Краснодар –  Кропоткин –  граница Ставропольского края. Задача этого проекта –  расширить проезжую часть в районе хутора Ленина кубанской столицы до четырёх полос. Таким образом, один из главных въездов в краевую столицу планируют избавить от автомобильных заторов.