Об этом наша газета рассказывала в № 27 от 8 июля.

После публикации редакцией было направлено письмо в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края. Разобравшись в сложившейся ситуации, государственная жилищная инспекция объявила предостережение руководству ГУП КК «Кубаньводкомплекс». О чём и проинформировала нашу газету. А мы, в свою очередь, – жителей города и района. Корреспонденция на данную тему была опубликована в № 33 от 19 августа. 

Ейская межрайонная прокуратура провела проверку по обращениям местных жителей по вопросу нарушения ГУП КК «Кубаньводкомплекс» порядка ценообразования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Установлено, что стоимость коммунальных ресурсов, потреблённых гражданами в июне  2021 года, рассчитана по тарифу второго полугодия. Таким образом, в нарушение действующего законодательства ресурсоснабжающая организация неправомерно применила повышенный тариф. В связи с выявленными нарушениями прокуратура внесла руководителю предприятия представление, которое, надо полагать, было рассмотрено. Поскольку вскоре на некоторых информационных сайтах со ссылкой на пресс-службу краевой прокуратуры появилось сообщение о том, что по результатам рассмотрения данного представления более трём тысячам абонентов произведён перерасчёт платы за потреблённые коммунальные услуги на сумму свыше пяти миллионов рублей. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Это сообщение, прямо скажем, у многих жителей вызвало ряд вопросов: почему перерасчёт сделан только трём тысячам абонентам, а не всем? Более того, в платёжках у тех, кто отказался платить по завышенному тарифу, до сих пор висят долги по оплате за потреблённый в июне ресурс. В том числе и у автора этих строк.

Чтобы прояснить ситуацию, я отправился в абонентский отдел ремонтно-эксплуатационного управления «Ейский групповой водопровод» ГУП КК «Кубаньводкомплекс». Поинтересовался у одной из сотрудниц, почему не сделан перерасчёт, о котором говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры края.

– А нам по этому вопросу никаких указаний не поступало, – ответила она, – поэтому мы ничего не пересчитывали.

Вот те на! Пресс-служба прокуратуры края, надо полагать, данную информацию подготовила, используя официальный ответ руководства ГУП КК «Кубаньводкомплекс». Неужели ресурсоснабжающая организация пытается ввести в заблуждение око государево? Похоже, что так.

Как стало известно редакции газеты, ответственным за сбор платежей по увеличенному тарифу в ГУП КК «Кубаньводкомплекс» пытаются выставить начальника абонентного отдела РЭУ «Ейский групповой водопровод» ГУП КК «Кубаньводкомплекс» Владимира Петрова, который в то время находился в отпуске.

В самом же РЭУ рассказывают, что из Краснодара, а именно там находится головной офис ГУП КК «Кубаньводкомплекс», приезжал один из заместителей директора и дал устную команду принимать платежи за июнь по июльскому тарифу. Эта информация была «забита» в платёжки абонентов. А пресс-служба ГУП КК «Кубаньводкомплекс» распространила информацию о том, что за июнь необходимо заплатить по 30 июня включительно. После этой даты будет применяться тариф, утверждённый РЭК с 1 июля. Словом, специалисты ресурсоснабжающей организации ввели свои правила, идущие вразрез с действующим законодательством. 

Чтобы поставить все точки над i, редакцией газеты в Ейскую межрайонную прокуратуру направлено письмо с информацией о допущенном нарушении закона руководством ГУП КК «Кубаньводкомплекс».