Как сообщает Кубань24, сложную операцию проводят каждый год.

«В морской порт заходят суда с осадкой до 4,5 метров. Для того, чтобы обеспечить навигационную глубину этим судам, нужен еще запас под килем 20 см. А проектная глубина у нас на судоходных объектах — это подходной канал и акватория порта — 5 м», — пояснила начальник отдела капитального строительства и ремонта Ейского управления Росморпорта Алла Бабаева.

На канале работает земснаряд «Соммерс». Оно было построено в 2016 году на российском предприятии.

Его главное орудие — труба, действующая как  пылесос. Почва с морского дна скапливается в трюме, объем которого 1 тысяча кубометров, что соответствует семи грузовым вагонам и даже больше. После работы «пылесоса» грунт отвозят на специальную подводную свалку.