– Лидия Станиславовна, сколько учеников (в том числе первоклассников) приступят к занятиям с 1 сентября? Сколько сформировано первых классов? В какой школе их больше всего?

– В общеобразовательные организации муниципалитета зачислено 12 529 школьников. Из них – 1264 первоклассника и 488 – десятиклассники. В новом учебном году открыто 52 класса для первоклассников.

Наибольшее количество первых классов открыто в ейской СОШ № 7 – их шесть, по пять – в лицее № 4 и гимназии № 14.

– Как вы оцениваете готовность системы образования к наступающему учебному году 2021-2022?

– Мы сделали всё максимально возможное для создания хороших условий обучения наших детей.

К слову, на подготовку к новому 2021-2022 учебному году планируется израсходовать свыше 158 миллионов рублей. За счёт этих средств велись работы по ремонту школ и детских садов, пищеблоков общеобразовательных учреждений. Как в городе, так и в сельских поселениях благоустраивались территории, закупалось оборудование, мебель, готовились к работе школьные «Кванториум» и «Точки роста».

– Завершены ли все планировавшиеся ремонты? Все ли образовательные учреждения получили паспорта готовности?

– Во время летних каникул во всех образовательных организациях проводятся косметические ремонты учебных кабинетов, служебных и производственных помещений (покраска рекреаций, полов, ремонт и побелка потолков, покраска цоколя, лестничных маршей, ремонт и покраска спортивного оборудования).

После ремонтов следует обязательная приёмка образовательных организаций. Причём делается это комиссионно. В нынешнем году она проводилась на основании утверждённого графика с 22 июля по 5 августа. Подписаны соответствующие акты, учреждения готовы к новому 2021-2022 учебному году.

На материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных организаций предусмотрено более 4,4 миллиона рублей.

– Занятия будут проходить только в очном формате?

– Учебный год во всех школах Ейского района начнётся в обычном режиме.

1 сентября традиционно мы проводим торжественные линейки. В этом году они организованы на свежем воздухе для учащихся 1-х, 9-х, 11-х классов.

Накануне все образовательные организации проведут генеральные уборки. С 1 сентября будет организован ежедневный «утренний фильтр» детей и сотрудников при входе в здание с обязательной термометрией.

За каждым классом закрепляется отдельный кабинет, и организация учебного процесса будет осуществляться по специально разработанному расписанию уроков с соблюдением требований санитарного законодательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Большинство педагогов и персонала уже прошли вакцинацию. Из 1571 преподавателя, которые приступят к работе в этом учебном году, вакцинировались 89 процентов.  Я считаю это крайне важным, поскольку у учителей и педагогов дошкольного звена и дополнительного образования широкий круг общения. А прививка позволит обеспечить сохранность здоровья и педагогов, и учащихся. Таким образом, мы получаем дополнительную гарантию непрерывности образовательного процесса.

– Есть ли какие-то особенности, характерные для наступающего учебного года? Есть особые программы, по которым будут учиться дети? Продолжится ли инклюзивное образование?

– Система образования отражает изменения, происходящие в обществе, и меняется в соответствии с ними.

С нового учебного года все классы во всех школах переходят на новый федеральный государственный образовательный стандарт: 10 и 11 классы становятся профильными. Это позволит старшеклассникам успешнее определиться с выбором будущей профессии.

Упорядочена организация оценочных процедур федерального, регионального и школьного уровней.

Оценочные процедуры – это всероссийские проверочные работы, контрольные и диагностические работы.

Их в школе рекомендуется проводить не чаще раза в 2,5 недели, не проводить их на первом и последнем уроках и более одной процедуры в день в одном классе. В школе обязательно должен быть составлен единый график на год или полугодие, он размещается на сайте учебного заведения.

Теперь согласно закону об образовании воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса и должно входить в образовательную программу школы.

Школам был дан год на то, чтобы они подготовили примерные рабочие программы и календарный план по воспитанию обучающихся. Воспитание – это не отдельные уроки, а процесс, который должен быть органично вписан в традиционные предметы и внеурочную деятельность.

В 2021-2022 учебном году продолжится инклюзивное образование в школах района с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В прошлом учебном году инклюзивным образованием было охвачено более 270 человек и ещё десять обучались частично инклюзивно (на дому и посещали отдельные уроки).