Тогда жители поселка обратились к руководителю муниципалитета с просьбой содействовать в решении актуальной для них проблемы. В течение нескольких лет в населенном пункте не функционирует центральная канализация. Жильцам многоквартирных домов приходится самостоятельно организовывать откачку и вывоз сточных вод с накопительных колодцев.

В живом разговоре приняли участие глава Ейского района Виктор Ляхов, глава Трудового сельского поселения Елена Симонихина, начальник управления ЖКХ и КС Кирилл Кириллов, начальник отдела жилищного контроля Роман Уфимцев, директор ООО «Первое Домоуправление Ейска» Елена Состина.

По поручению руководителя муниципалитета были проработаны варианты решения вопроса водоотведения. По озвученной Кириллом Кирилловым информации, стоимость проектирования и выполнения работ по реконструкции и модернизации нефункционирующих канализационных станций ориентировочно составляет 80 млн рублей. Второй, более реальный вариант решения проблемы, — обустройство индивидуальных септиков для каждого из пяти многоквартирных домов. Современные локальные очистные сооружения проводят очистку бытовых стоков с применением биоферментов, что позволяет в достаточной мере ускорить процессы распада органических веществ, увеличить качество очистки сточных вод и кратно увеличить промежуток времени между вызовом ассенизационной машины для откачки скопившегося осадка. Надо отметить, что жильцы одного МКД уже обустроили септик. Жители других домов будут принимать решения на сходе граждан.

В то же время Виктор Ляхов предложил управляющей компании во главе с ее директором Еленой Состиной взять на себя обязанность по организации откачки и вывоза сточных вод.

Разговор получился основательным и содержательным. Критике со стороны главы района подверглись руководители управляющей компании и отдела жилконтроля. Несмотря на то, что еще осенью «Первое Домоуправление Ейска» определено управляющей организацией многоквартирных домов пос.Советского, с жильцами не проведена на должном уровне информационно-разъяснительная работа по видами и объему предоставляемых услуг. В этой связи у многих граждан накопилось много вопросов и нареканий.

«Открытость и доступность — это первое, что необходимо организовать со стороны управляющей компании. Важно чаще здесь бывать, общаться с жителями и знать проблемы своих абонентов. Во-вторых, все работы должны проводиться явно, качественно и в полном объеме. Старшие домов должны контролировать и заверять свой подписью, что услуги предоставлены. Тогда можно говорить о результативной работе во имя интересов людей», — подчеркнул Виктор Ляхов.

Глава района поручил отделу жилконтроля и управляющей компании с завтрашнего дня развернуть работу с населением. А на конец марта руководитель муниципалитета запланировал вернуться в поселок и вновь встретиться с жителями многоквартирных домов, чтобы узнать об итогах проведенной работы.

Пресс-служба администрации муниципального образования Ейский район