На протяжении месяцев его обсуждение то затихало, то вспыхивало с новой силой, являясь своеобразным доказательством того, что горсовет работает и во главе угла забот народных избранников находятся интересы жителей Ейска. Правда сами жители в подавляющем своём большинстве не понимают, какие именно привилегии их ожидают, в случае если Ейск станет самостоятельной единицей.

Странно, что и депутаты не спешат донести до своих избирателей все плюсы и минусы этой, по большому счету, популистской затеи.

Начнём с самого начала. Говоря о трансформации Ейского городского поселения, то есть изменения его статуса на городской округ и выделения города из состава Ейского района, необходимо учесть, что причины объединения двух муниципальных образований в муниципальный район в 2008 году заключались в необходимости концентрации совместных сил для стимулирования экономического развития обеих территорий. И за прошедший период результаты действительно впечатляющие: доходы с территории муниципального района в консолидированный бюджет Краснодарского края увеличились в два раза с 1577,9 миллиона рублей в 2008 году до 3237,8 миллиона рублей в 2020 году.

В существующих условиях городское поселение занимается вопросами благоустройства города, дорожного хозяйства, культуры, глобальными же проблемами (соц­сфера, ЖКХ) занимается районная власть. Вопросы, некогда послужившие причиной объединения муниципалитетов, не утратили своей актуальности и сегодня.

К примеру, территориально инвестиционное развитие города проблематично без района, в том числе строительство промышленных объектов. Городу просто некуда будет развиваться. Дело в том, что по требованию федерального и краевого законодательства его центральная, историческая часть должна быть сохранена без резкого увеличения этажности. Вместе с тем, в пределах городской черты уже практически не осталось свободных земель для нового строительства, в том числе для размещения производств, а значит, увеличения налогооблагаемой базы. Давайте не будем забывать, что предприятия, которые ранее являлись градообразующими, уже много лет как утрачены для города и восстановление производств в рамках современных реалий практически невозможно. Действующие сегодня требования нормативов зон санитарной защиты не позволят вписаться новому производству в сложившуюся застройку прилегающей территории.

Ещё один довод в пользу существующего положения вещей – и город, и район имеют общие пробле­мы газо-,  водо- и энергоснабже­ния. И не стоит забывать, что крупная террито­рия имеет более реальные возможности концентрировать финансовые ресурсы, а соответственно более успешно ре­шать задачи населённых пунктов, в том числе посредством уча­стия в краевых и федеральных программах. Да, безусловно, в случае выделения городского округа доходная часть его бюджета увеличится, но учитывая, что полномочия городского округа и муниципального района по решению вопросов местного значения идентичны, значительно возрастут и расходы. Как следствие, территория получит два дотационных муниципальных образования вместо одного.

Кроме того, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности и выполнения уже принятых расходных обязательств в 2021 году бюджету муниципального образования Ейский район из краевого бюджета предусмотрена финансовая помощь в виде дотаций в сумме 191,5 миллиона рублей и отчисления от налога на доходы физических лиц в сумме 176,8 миллиона рублей. Таким образом, бюджет дополнительно привлекает более 360 миллионов рублей.

Сегодня более 60 % собственных доходов района приходится на налог с доходов физических лиц, и территориальные преобразования в целях корректного осуществления платежей по НДФЛ приведут к перерегистрации юридических лиц.

При выходе городского поселения из состава  района наибольшую долю – около 74 % – составят расходы на содержание учреждений социальной сферы. Так, примерные траты на учреждения дошкольного образования составят 114 189,4 тысячи рублей, учреждения общего образования – 54 422,8 тысячи рублей, учреждения дополнительного образования – 89 525,0 тысячи рублей, содержание управления образованием, ЦБ, ИМЦ обойдётся городскому бюджету в 29 081,5 тысячи рублей Расходы в области молодёжной политики возрастут на 6203,60 тысячи рублей по сравнению с фактом 2020 года, учреждения физической культуры и спорта обойдутся уже не в 567,7 тысячи рублей, как в 2020 году, а в 105 847,4 тысячи рублей, на решение общегосударственных вопросов, в том числе функционирование местной администрации потребуется на 39 875,2 тысячи рублей больше. В итоге, по примерным расчетам, все выше перечисленные направления обойдутся городскому бюджету в 530 083,5  тысячи рублей, то есть на 438 577,6 тысячи рублей больше, чем в составе муниципального района.

Из приведённых выше цифр ясно только одно, что изменение статуса муниципальных образований приведёт с одной стороны к уменьшению расходов бюджетов района и сельских поселений и увеличению расходов городского округа. Провизорно расходы муниципального района, включая сельские поселения, составят 726,6 миллиона рублей, или 60 % уровня 2020 года, городского округа – 912 миллиона рублей, т.е. возрастут практически в два раза.

И вот после этих нехитрых экономических расчётов как-то совсем мало верится в безоблачное автономное будущее города. А если вспомнить историю, то не знаю я там фактов, когда разделение помогло кому-то выжить. Русский человек жил и живёт по пословице «Один в поле не воин», и нет обратных тому доказательств.