И, как следствие, бурное обсуждение в социальных сетях. Понятно, что столь важный вопрос не могли оставить без внимания и депутаты Совета муниципального образования Ейский район. Он вошёл в повестку дня очередной сессии.

Информацию для народных избранников и приглашённых подготовили исполняющий обязанности главы Ейского городского поселения Андрей Скачедуб и начальник отдела транспорта администрации города Николай Малышев.

30 января истекал срок действия свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок, выданных ейским предпринимателям. Поэтому 21 января на сайте администрации города было размещено извещение о возможности получить свидетельство об осуществлении перевозок по городским маршрутам без проведения открытого конкурса.

Обслуживание стало лучше

Процедура проведена администрацией города Ейска в соответствии с действующим законодательством. Не все ейские перевозчики смогли подтвердить автобусы класса «Евро-4», так как имеют в наличии автобусы классом ниже. Не подтвердили они и  возможность бесконтак­тной оплаты проезда. Поэтому и остались не у дел. Свидетельства выданы трём организациям: ООО «Пассажирсервис», ООО «Дизель авто», ООО «Трансрейс». Срок действия свидетельств – 90 дней. И с 31 января данные организации приступили к перевозке пассажиров. Автобусы приехали в Ейск из Краснодара, работают на них водители из краевого центра и Армавира.

По мнению некоторых депутатов, автобусы на маршрутах отличаются от ейских в лучшую сторону.

Выше и уровень обслуживания. Иногородние водители не разговаривают во время движения по телефону, не курят в автобусе, с пассажирами ведут себя корректно. Не выражают недовольство пассажирам, предъявляющим проездной билет. Ейские водители нередко позволяли себе оскорбительные высказывания в адрес пенсионеров. Да и транспорт у местных перевозчиков находился не в лучшем состоянии. Словом, сравнения не в пользу ейчан.

– Когда краснодарские автобусы вышли на маршруты,  – сказал депутат Назим Хамаев, – я проехал на одном из них в качестве пассажира. И впечатления от работы водителя остались очень положительные. В автобусе чисто. Думаю, что горожане от смены перевозчиков только выиграли…

– Жителям города нужна качественная услуга, – отметил глава района Виктор Ляхов. – Те, кто не может её оказать, должны уйти. Местные перевозчики не выдержали конкуренции. Сейчас наша задача интегрировать местных водителей в эти транспортные предприятия.

Дюжина местных водителей, к слову, изъявила желание работать в новых условиях, но местные перевозчики стали чинить им препятствия, придумывая различные предлоги для удержания у себя трудовых книжек. Руководство транспортных предприятий готово принять водителей на работу. Информация об этом размещена на каждом автобусе с указанием номера телефона работодателя.

Заработную плату обещают, как сказал Николай Малышев, в размере 30 тысяч рублей.

Ейские перевозчики официально платили шесть тысяч рублей, что существенно снижало налогооблагаемую базу. Сейчас водители будут получать «белую» заработную плату, увеличится и объём налоговых отчислений в бюджет города и района. Что положительно скажется на решении социальных задач.

Вас тут не ждали?!

Однако, как показывает ход событий, появление иногородних автобусов в Ейске вызвало не только положительную, но и отрицательную реакцию у отдельных граждан. Доказательством этому является обстрел автобусов. В стекло одного автобуса бросили металлический предмет. К счастью, в салоне пассажиров не было, он ехал на автозаправку. В посёлке Широчанка два автобуса маршрута № 4 были обстреляны из пневматического пистолета. В одном транспортном средстве находились люди. Правоохранительные органы проводят по данным фактам проверки.

Чего хотели добиться пока неизвестные лица, нанёсшие материальный ущерб транспортным средствам? Запугать водителей и руководителей автотранспортных предприятий? Вряд ли им это удалось. А на период ремонта на три единицы  транспортных средств на маршрутах стало меньше. Если розыск злоумышленников будет успешным, то они понесут наказание в соответствии с действующим законодательством. И, наверное, не по административному кодексу, а уголовному.

– Отозвать полученные перевозчиками свидетельства нет законных оснований, – пояснил Николай Малышев. – Кроме того, необходимо понять, что все изменения происходят исключительно в целях улучшения условий перевозки пассажиров. Администрацией города Ейска принимаются меры для обеспечения жителей и гостей нашего города качественным транспортным обслуживанием. Наверное, в этом смогли убедиться многие пассажиры.

А я правильно еду?

Правда, отдельные водители порой сбиваются с маршрута, путаясь в улицах города. Автор этих строк был свидетелем тому, как автобус маршрута № 11 проехал поворот на улицу Победы. Пришлось водителю сдавать задним ходом, чтобы продолжить движение по маршруту. Бывают, как рассказывают наши читатели, и проезды остановок.

По логике, прежде чем посадить иногороднего водителя на автобус, ему необходимо было «накатать» маршрут с опытным наставником. У нас же получилось так, что сегодня водители приехали в Ейск, а завтра уже вышли на линию. Инструктаж с ними провели, но изучить маршруты движения они не успели. Поэтому и происходят иногда различные казусы: то свернут не там, то остановку проедут…

Кстати, немало критических отзывов поступает в нашу редакцию на изменение маршрута № 11. Многим пассажирам приходится теперь делать в центре города пересадку, что неудобно и накладно для семейного бюджета.

Люди хотели бы, чтобы автобус под № 11 ходил по прежнему маршруту.

Подводя итог состоявшемуся на сессии разговору, можно сказать, что руководство города и района, большинство депутатов позитивно оценивают приход новых перевозчиков на общегородские маршруты.

Не исключено, что к перевозкам пассажиров будут привлечены и ейчане, имеющие в собственности автобусы класса «Евро-4». Но работать они будут, в зависимости от маршрута, под вывеской той или иной транспортной компании. 

Как отразится приход новых перевозчиков на стоимости проезда, покажет ближайшее время.

Стало известно, что уже 30 ейских водителей трудоустроились в новые для города автотранспортные предприятия.