– Константин Михайлович, работу вашего предприятия каждый житель города видит, как говорится, воочию. Есть свет в доме, значит, у нас всё хорошо. А что представляет собой ваше предприятие?

– На рынке энергоснабжения наше предприятие работает с 2007 года. Долгосрочный договор аренды электросетевого комплекса заключён с администрацией Ейского городского поселения Ейского района с 2012 по 2027 год. В штате предприятия 118 человек, из них 29 – инженерно-технические работники, 89 – рабочие.

В эксплуатационной ответственности филиала находится девять распределительных пунктов 6 кВ, 239 трансформаторных подстанций, 422 километра воздушных и 213 километ­ров кабельных линий 6 кВ и 0,4 кВ. К этому надо добавить 80 подстанций, находящихся в собственности у потребителей. Хозяйство, прямо скажу, немаленькое, требующее постоянного внимания.

Мы поставляем электроэнергию абонентам Ейского городского поселения, а также занимаемся капитальным, текущим ремонтом, техническим обслуживанием, реконструкцией и строительством объектов энергетики. 

– У вас, наверняка, принята инвестиционная программа, в соответствии с которой поэтапно проводится замена старого оборудования на новое, реконструируются воздушно-кабельные линии…

– Безусловно, такая программа существует.  И она направлена на улучшение энергоснабжения Ейска. К примеру, в уходящем году мы  поставили комплектные трансформаторные подстанции на перекрёстке улиц Шмидта и Гоголя, на улицах Армавирской, 210, и Баррикадной, 1/3. Что, конечно же, положительно сказалось на энергообеспечении этих микрорайонов. Выполнен большой объём мероприятий по технологическому присоединению к сетям энергоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы.

На период проведения тех или иных видов работ нам приходится на время отключать абонентов от линии энергоснабжения. Об этом извещаем жителей города за три дня, чтобы они могли подготовиться к временным неудобствам, аварийные работы проводятся незамедлительно.

В ближайшей перспективе, сейчас заключены договоры на проектные и изыскательские работы по объектам инвестиционной программы, мы будем строить трансформаторные подстанции на пересечении улиц Нижнесадовой и Московской, по улице Первомайской, 204, а также вести реконструкцию воздушных и кабельных линий. Мы также постепенно ведём замену так называемых голых электропроводов на самонесущий изолированный провод «торсада». При наших ветрах нередки случаи, когда провода перехлёстываются между собой, происходит короткое замыкание, и люди остаются без света. «Торсада» полностью исключает такие ситуации.

Хочу отметить, что АО «НЭСК-Электросети» вкладывает и собственные средства в строительство и реконструкцию объектов энергоснабжения.  

– Наступят ли времена, когда в летний период жители города не будут испытывать недостатка в электроэнергии?

– Лето для нас – самый напряжённый сезон, поскольку с приездом отдыхающих заметно возрастает потребление электричес­кой энергии. Дома и квартиры ейчан насыщены различной бытовой техникой, сплит-системами и т.д. А перегрузка линии ведёт к выходу из строя трансформаторной подстанции. Конечно, мы делаем всё от нас зависящее, чтобы таких нештатных ситуаций было как можно меньше.

Стабильная работа энергетического комплекса зависит от многих факторов, в том числе и от самих граждан. От того, как они соблюдают правила пользования электроэнергией.  Не секрет, что находятся «умельцы», которые пытаются пользоваться энергией в обход прибора учёта. Но в случае обнаружения таких фактов, «предприимчивых» граждан ждут большие неприятности и существенные финансовые расходы, а также уголовная ответственность.

– Для борьбы с такими и планируют устанавливать «умные» счётчики…

– Да, в законодательство внесены изменения в части установки интеллектуальных приборов учёта, которые будут поддерживать удалённые сбор, обработку, передачу показаний, обеспечивать информационный обмен, управление и хранение информации о показаниях.

С 1 июля текущего года при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учёта их установку или замену осуществляют сетевые организации и гарантирующие поставщики за счёт собственных средств.

На данный момент филиалом АО «НЭСК-Электросети» установлено более полутора тысяч приборов учёта, поддерживающих интеллектуальные функции.

Также указанные приборы учёта будут устанавливаться в отношении потребителей, которые регулярно не предоставляют доступ к приборам учёта, в том числе для введения ограничения. Данные функции позволят переложить ответственность за неуплату счетов на непосредственного нарушителя, а не раскладывать сумму чужого долга на всех потребителей через действующий тариф.

– А жители смогут лично контролировать потребление электроэнергии, если, как говорят, «умный» счётчик будет установлен на столбе? Забраться ведь на него можно, имея в хозяйстве специальные когти.

– В когтях нет никакой надобности. К каждому прибору в комплекте идёт пульт, который будет передаваться абоненту. Нажав соответствующую кнопку, он на дисплее увидит, какой объём электроэнергии потребил. 

– В праздник принято говорить о тех сотрудниках, кто внёс и вносит весомую лепту в решение задач, стоящих перед коллективом.

– Добросовестных и исполнительных сотрудников в нашем коллективе немало. Я бы сказал, что весь Ейский электросетевой персонал заслуживает похвалы и уважения.

Константин Дзгоев:

«Хочу поздравить коллектив предприятия с профессиональным праздником, а также наших коллег ПАО «РОССЕТИ КУБАНЬ», пожелать всем крепкого здоровья, успехов в профессиональной деятельности, благополучия и семейного счастья.

Жителей Ейска и Ейского района хочу поздравить с наступающим Новым годом. Пусть в новом году сбудутся все ваши самые заветные желания. Будьте здоровы! А коллектив филиала АО «НЭСК-Электросети» «Ейскэлектросеть» сделает всё от него зависящее, чтобы в ваших домах было светло и уютно».