Пейзаж здесь соответствующий: портовые краны, нефтяной терминал, железная дорога и большегрузы, которые едут к причалам и обратно чуть ли не круглосуточно. Добавьте к картине непрекращающийся шум, пыль и запахи.

Неудивительно, что часть жителей хочет покинуть это место навсегда. Но расселить их местные власти не могут, поскольку дома не муниципальные. А после того, как жильцам предложили рассмотреть в качестве нового места жительства посёлок Морской, многие и вообще отказались от такой идеи.

Впрочем, и депутаты, и жители, и представители исполнительной власти смотрят на проблему шире. Дело не только в переулке Портовом, но и в большей части улицы Нижнесадовой, переулке Железнодорожном, ведущих в портовый комплекс. Тут та же самая проблема, просто она не выглядит настолько гипертрофированной.

Жители неоднократно обращались и к местным властям, и в краевую администрацию. Эффективного решения пока никто предложить не смог. Упорядочить движение большегрузов в полной мере не получается, хотя вдоль дороги стоят соответствующие знаки. Установить защитные шумовые экраны не даёт плотная застройка. Они эффективны, только если стоят сплошной стеной, но тогда у жителей не останется подъездов к своим домам. Разве что, «лазы» в конце и начале улиц. Строительство объездной дороги – из области фантастки: с одной стороны лиман и железнодорожное полотно, с другой – частный сектор. Одно время была надежда на перенос порта в станицу Камышеватскую, но сегодня проект благополучно забыт.

Предложение некоторых радикально настроенных народных избранников о закрытии порта тоже выглядит неуместным, поскольку это – и налоги, и рабочие места для ейчан.

На заседании комиссии по вопросам ЖКХ городские депутаты решили, что оставлять ситуацию без внимания они не могут, поэтому будут обращаться в Роспотребнадзор, Азово-Черноморскую прокуратуру и к владельцам стивидорных компаний.