Жители Ейска живо интересуются ситуацией, сложившейся в перевозках пассажиров общественным транспортом по городским маршрутам. В редакцию нашей газеты поступил ряд вопросов, на которые мы попросили ответить начальника отдела транспорта администрации Ейского городского поселения Ейского района Николая МАЛЫШЕВА (на фото).

– Николай Иванович, какие предприниматели  в настоящее время осуществляют перевозки пассажиров по общегородским маршрутам?

– На территории города Ейска перевозят пассажиров семь перевозчиков: МУП «ЕАТП» (директор А.А. Васильев) обслуживает маршруты № 8, 14 и «Дачный».  Простое товарищество «Первый маршрут» (председатель А.Н. Буряченко) перевозит пассажиров по маршруту № 1, ООО «Мотор» (директор Н.Л. Коцюба) обслуживает маршруты № 2 и 10.  Индивидуальные предприниматели  С.П. Коцюба, Н.В. Горбатенко,  Ф.Ф. Ломовцев и О.В. Васильева перевозят горожан и гостей города  по маршрутам  №№ 7, 4, 11 и 18 соответственно.

 – Сколько автобусов ежедневно выходит на маршруты? Как и где проходит технический осмотр транспортных средств, медицинское освидетельствование водителей?

– Ежедневно на линию выходит 89-91 единица транспорта. Выпуск автобусов с медицинским освидетельствованием водителей и проверкой технического состояния транспортных средств  производится в МУП «ЕАТП» (ул. Баррикадная, 1),  ООО «ЮГ-3» (ул. Б. Хмельницкого, 137), база ИП Буряченко А.Н.(ул. Безымянная, 88).

– Когда планируется ввести движение автобуса № 11 по изменённому маршруту?  По улицам Гоголя и Ростовской должны быть оборудованы остановки общественного транспорта…

– Конкурс  на право обслуживания маршрута № 11 признан несостоявшимся. Новые конкурсные процедуры ещё не назначены, так как предыдущие результаты оспариваются перевозчиками (и победившими, и проигравшими) в Управлении антимонопольной службы по Краснодарскому краю и в арбитражном суде Краснодарского края. Движение транспорта по изменённой схеме маршрута

№ 11 будет организовано не ранее августа–сентября 2020 года. На участке улицы Ростовской действительно не хватает одного остановочного пункта – в приближении  к улице Первомайской, между улицами Янышева и Люксембург. И имеющиеся места остановки общественного транспорта между улицами Ленина и Коммунаров и у торгового комплекса «Криница» также не оборудованы должным образом – нет площадки для посадки и высадки пассажиров, павильонов, лавочек, урн. 

– Прошедший конкурс выиграла автотранспортная компания из Краснодара. Когда она приступит к перевозкам пассажиров и по каким маршрутам? Не повлечёт ли приход иногородней организации увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте?

– Результаты всех проведённых конкурсных процедур, а также порядок организации и проведения конкурса оспариваются перевозчиками, и не только местными. В краевом арбитражном суде идут судебные процессы по шести исковым заявлениям перевозчиков. В Управлении ФАС по Краснодарскому краю на рассмотрении находятся три заявления перевозчиков, пять жалоб уже рассмотрены. В Ейском городском суде тоже находятся две жалобы об оспаривании порядка проведения конкурса и требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. Правда, в городской суд обратились перевозчики, которые осуществляют перевозки по пригородным маршрутам, и действие данных документов на них не распространяется, но…. в судебные органы может обратиться любой гражданин.

Если говорить о недавно прошедшем конкурсе по маршрутам №№ 2 и 7, то скажу, что по заявлению местных перевозчиков УФАС по Краснодарскому краю аннулировало результаты проведённого конкурса, то есть отменило. Логично предположить, что конкурс будет объявлен заново. Но в связи с тем, что организатор конкурса не может внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения процедуры, так как эти документы являются предметом судебных споров, объявить конкурс в ближайшее время не представляется возможным. Пока осуществляют перевозку те же перевозчики, кто и был до конкурса. В ближайшее время не стоит ожидать от местных перевозчиков ни обновления подвижного состава, ни улучшения качественных характеристик транспорта.  А вот размер тарифа, скорее всего, вырастет после нового года.

– Какие функции выполняет муниципальное автотранспортное предприятие? Есть ли там подвижной состав, на каких маршрутах работают автобусы?

– МУП «ЕАТП» обслуживает маршрут № 8, сезонный маршрут № 14, социальный маршрут «Дачный». Транспортные средства арендуются у физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предприятие оказывает услуги ИП и организациям по медицинскому освидетельствованию водителей, по проверке технического состояния транспортных средств при выпуске на линию. Осуществляет транспортировку задержанных транспортных средств и их хранение на специализированной стоянке.

– Будут ли предприниматели обновлять подвижной состав, поскольку техническое состояние многих автобусов, работающих на маршрутах, оставляет желать лучшего?

– Техническое состояние некоторых транспортных средств нельзя назвать даже удовлетворительным. Но в нынешних условиях, когда на законодательном уровне требования о возрасте транспортного средства не закреплены, данный вопрос можно было бы решить при проведении конкурсного отбора. Но про конкурсы мы уже говорили. Так что о замене подвижного состава говорить пока преждевременно…