Жители Ейска живо интересуются ситуацией, сложившейся в перевозках пассажиров общественным транспортом по городским маршрутам. В редакцию нашей газеты поступил ряд вопросов, на которые мы попросили ответить начальника отдела транспорта администрации Ейского городского поселения Ейского района Николая МАЛЫШЕВА (на фото).
– Николай Иванович, какие предприниматели в настоящее время осуществляют перевозки пассажиров по общегородским маршрутам?
– На территории города Ейска перевозят пассажиров семь перевозчиков: МУП «ЕАТП» (директор А.А. Васильев) обслуживает маршруты № 8, 14 и «Дачный». Простое товарищество «Первый маршрут» (председатель А.Н. Буряченко) перевозит пассажиров по маршруту № 1, ООО «Мотор» (директор Н.Л. Коцюба) обслуживает маршруты № 2 и 10. Индивидуальные предприниматели С.П. Коцюба, Н.В. Горбатенко, Ф.Ф. Ломовцев и О.В. Васильева перевозят горожан и гостей города по маршрутам №№ 7, 4, 11 и 18 соответственно.
– Сколько автобусов ежедневно выходит на маршруты? Как и где проходит технический осмотр транспортных средств, медицинское освидетельствование водителей?
– Ежедневно на линию выходит 89-91 единица транспорта. Выпуск автобусов с медицинским освидетельствованием водителей и проверкой технического состояния транспортных средств производится в МУП «ЕАТП» (ул. Баррикадная, 1), ООО «ЮГ-3» (ул. Б. Хмельницкого, 137), база ИП Буряченко А.Н.(ул. Безымянная, 88).
– Когда планируется ввести движение автобуса № 11 по изменённому маршруту? По улицам Гоголя и Ростовской должны быть оборудованы остановки общественного транспорта…
– Конкурс на право обслуживания маршрута № 11 признан несостоявшимся. Новые конкурсные процедуры ещё не назначены, так как предыдущие результаты оспариваются перевозчиками (и победившими, и проигравшими) в Управлении антимонопольной службы по Краснодарскому краю и в арбитражном суде Краснодарского края. Движение транспорта по изменённой схеме маршрута
№ 11 будет организовано не ранее августа–сентября 2020 года. На участке улицы Ростовской действительно не хватает одного остановочного пункта – в приближении к улице Первомайской, между улицами Янышева и Люксембург. И имеющиеся места остановки общественного транспорта между улицами Ленина и Коммунаров и у торгового комплекса «Криница» также не оборудованы должным образом – нет площадки для посадки и высадки пассажиров, павильонов, лавочек, урн.
– Прошедший конкурс выиграла автотранспортная компания из Краснодара. Когда она приступит к перевозкам пассажиров и по каким маршрутам? Не повлечёт ли приход иногородней организации увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте?
– Результаты всех проведённых конкурсных процедур, а также порядок организации и проведения конкурса оспариваются перевозчиками, и не только местными. В краевом арбитражном суде идут судебные процессы по шести исковым заявлениям перевозчиков. В Управлении ФАС по Краснодарскому краю на рассмотрении находятся три заявления перевозчиков, пять жалоб уже рассмотрены. В Ейском городском суде тоже находятся две жалобы об оспаривании порядка проведения конкурса и требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. Правда, в городской суд обратились перевозчики, которые осуществляют перевозки по пригородным маршрутам, и действие данных документов на них не распространяется, но…. в судебные органы может обратиться любой гражданин.
Если говорить о недавно прошедшем конкурсе по маршрутам №№ 2 и 7, то скажу, что по заявлению местных перевозчиков УФАС по Краснодарскому краю аннулировало результаты проведённого конкурса, то есть отменило. Логично предположить, что конкурс будет объявлен заново. Но в связи с тем, что организатор конкурса не может внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения процедуры, так как эти документы являются предметом судебных споров, объявить конкурс в ближайшее время не представляется возможным. Пока осуществляют перевозку те же перевозчики, кто и был до конкурса. В ближайшее время не стоит ожидать от местных перевозчиков ни обновления подвижного состава, ни улучшения качественных характеристик транспорта. А вот размер тарифа, скорее всего, вырастет после нового года.
– Какие функции выполняет муниципальное автотранспортное предприятие? Есть ли там подвижной состав, на каких маршрутах работают автобусы?
– МУП «ЕАТП» обслуживает маршрут № 8, сезонный маршрут № 14, социальный маршрут «Дачный». Транспортные средства арендуются у физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предприятие оказывает услуги ИП и организациям по медицинскому освидетельствованию водителей, по проверке технического состояния транспортных средств при выпуске на линию. Осуществляет транспортировку задержанных транспортных средств и их хранение на специализированной стоянке.
– Будут ли предприниматели обновлять подвижной состав, поскольку техническое состояние многих автобусов, работающих на маршрутах, оставляет желать лучшего?
– Техническое состояние некоторых транспортных средств нельзя назвать даже удовлетворительным. Но в нынешних условиях, когда на законодательном уровне требования о возрасте транспортного средства не закреплены, данный вопрос можно было бы решить при проведении конкурсного отбора. Но про конкурсы мы уже говорили. Так что о замене подвижного состава говорить пока преждевременно…
На маршруте номер 10 водитель Гусаров ,,хамит неимоверно ,оскорбляет пассажиров,матерится.примите меры.номер автобуса 680. 08.08.2021.