Как отметили в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства, на Кубани за последние пять лет финансирование одних лишь муниципальных дорог выросло почти в пять раз – если в 2015 году районы получали 2 млрд рублей субсидий, то в 2020 году – почти 9 млрд рублей.

– Для Кубани дороги – важная часть имиджа, лицо региона и в то же время – двигатель экономики, – особо подчёркивает губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. –  На наших магистралях никогда не бывает пусто. По ним едут туристы, перевозят грузы – в совокупности всё это дает результат, позволяющий краю быть успешным. Не может быть различий между сельской, городской или краевой дорогой – все они должны быть комфортными и безопасными. Недаром говорят, старыми дорогами нельзя прийти к новым горизонтам. 

С 2015 года в городах и районах Кубани отремонтировано почти 2,5 тыс. км улично-дорожной сети, хотя о полном решении дорожной проблемы говорить пока рано. Мало того, что богатый Краснодарский край сам входит в первую тройку регионов по количеству автомобилей на душу населения, сюда ежегодно приезжают и миллионы туристов на колёсах. Как результат – имеющаяся дорожная сеть не справляется с трафиком.

Потому сегодня в крае идёт целый ряд амбициозных проектов в области дорожного строительства. Одним из самых значимых эксперты называют строительство объезда Тимашевска. 15 км дороги первой категории с четырьмя полосами движения Тимашевск – станица Полтавская позволят снять проблему образования пробок, вызванных железнодорожным переездом, и снизить транспортную нагрузку на город, появившуюся после открытия Крымского моста.

– Объезд Тимашевска жители ждут давно, – говорит Вениамин Кондратьев. –  Осенью должны начать строительство. Этот вопрос мой заместитель и глава района держат на контроле.

Не менее масштабный проект – строительство четырёхполосной дороги между станицами Стародеревянковской, Ленинградской и Кисляковской. Шоссе длиной в 16 км свяжет трассу М-4 «Дон» с магистралью Краснодар – Ейск. Открыть его планируется к 2021 году. Также реконструкция ждёт и трассу Краснодар – Ейск, популярную у курортников. Работы здесь уже ведутся, их окончание намечено на 2022 г.

Протяжённость реконструируемого участка составляет 23 км, стоимость проекта – 11,1 млрд рублей.

Продолжается и строительство дублёра Яблоновского моста в Краснодаре. Его решено сдать  раньше срока – в 2024 году, а в не в 2025-м, как планировалось ранее.