Ещё в марте прошлого года на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при администрации Краснодарского края был составлен потенциально опасных объектов портовых территорий.

В него вошли 142 инфраструктурных объекта берегоукрепления, причалы, волноломы, оградительные молы. Кроме того, в списке оказался и балансодержатель опасных гидротехнических объектов — Азово-Черноморское бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт».

Исключение составили только портовые объекты, предназначенные для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных, парусных и прогулочных судов.

Чтобы выйти из списка потенциально опасных, требуется вложить немало дополнительных расходов на их содержание. По мнению «Росморпорта», ответственность за это должны нести арендаторы — стивидорные компании. Поэтому «Росморпорт» пытался обжаловать решение краевой комиссии по ЧС, возглавляемой губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым в суде, сообщает интернет-сайт «Акценты».

Северо-Кавказский арбитражный суд отказался исключать из списка потенциально опасных объекты инфраструктуры морских портов Черного моря (Новороссийска, Анапы, Геленджика, Туапсе, Темрюка, Кавказа, Ейска, Тамани и Сочи), а также косы Чушка в Керченском проливе.

Таким образом, доводы госпредприятия отклонили суды всех трёх инстанций, вплоть до кассационной.