Официально праздник утверждён 28 апреля 2020 г. по инициативе Президента России В.В. Путина, когда страна находилась на пике пандемии.
Каждый россиянин знаком с телефонным номером 03, ведь те, кто отвечает на звонок, спасают жизни. Работники скорой помощи первыми входят в контакт с потенциальными заболевшими, находясь при этом в группе повышенного риска. Это не просто квалифицированные медики, а люди, которые в любой ситуации умеют быстро реагировать и принимать верные решения. Они знают, что несколько секунд промедления могут стоить человеку жизни. От скорости их реакции, знаний, точности поставленного диагноза и качества медицинских манипуляций зависят здоровье и жизнь пациента.
Режим рабочий
На станции скорой помощи Ейского района работают 68 медиков и 61 водитель, диспетчерская служба. В каждой бригаде в круглосуточном режиме бок о бок трудятся фельдшер и водитель.
«Если за сутки получено 12-15 вызовов, мы считаем, что отработали стандартную смену, больше – уже тяжелее»,
– говорит фельдшер кухаривской бригады скорой помощи Юлия Клименко.
Бригада обслуживает сёла Кухаривку и Воронцовку, посёлки Мирный, Приазовка, Моревка и Береговой. В особых случаях выезжает на вызовы в другие населённые пункты. Но это случается, только если обслуживающая их бригада занята.
«В нашей работе помощь может понадобиться и пожилому, и ребёнку, хроническому больному, человеку с травмами и роженице»,
– отвечает на мой вопрос о том, какие вызовы чаще всего обслуживаются, Юлия.
Всего в бригаде трудятся 3 фельдшера: Юлия Клименко, Светлана Иванова, Ирина Сейтжелимова и 4 водителя: Сергей, Александр и Николай Жуковы, Андрей Арнст. Дежурят бригады сутки через трое, и чаще всего рабочие 24 часа проходят на колёсах, заехать на станцию получается крайне редко и только после разрешения диспетчера. Именно он регулирует работу бригад по всему району и определяет: можно ли отпустить фельдшера и водителя на перерыв даже на полчаса. Ведь уже следующий вызов может оказаться срочным. Каждый звонок на номер 03 делится диспетчерской службой на категории: 1-я и 2-я – вызов срочный, и время подъезда скорой варьируется в пределах 20 минут, 3 категория – до 1 часа и 4-я – до двух часов.
Бригада, как семья
Помимо определения категории вызова и направления бригады по адресу диспетчер должен оценить ситуацию вокруг звонившего, особенно в ночные часы. Ведь несмотря на большую стрессоустойчивость, выносливость и быструю реакцию, фельдшеры скорой помощи – это представительницы слабого пола. И если у диспетчера возникло подозрение на то, что обстановка вокруг звонившего не соответствует требованиям безопасности, он обязательно предупредит об этом бригаду.
«Наши водители – они же и наши защитники. И часто заходят к пациентам вместе с нами. Мы всегда помогаем друг другу, без этого в нашем деле далеко не пойдёшь»,
– говорит Юлия Клименко.
Иногда, в особенных случаях, диспетчер вызывает участкового, и бригада заходит в дом только с ним. Безопасность играет важную роль, ведь если вызов срочный, главная задача фельдшера – стабилизация состояния пациента и быстрая доставка его в больницу для оказания развёрнутой медицинской помощи. Время осмотра на вызове ограничено, нужно успеть всё сделать правильно и быстро.
Но при всей тяжести работы скорая – это кузница характеров, квалификации и профессионализма. Нигде больше не получить такого опыта и в профессиональной сфере, и в работе с людьми. Это работа для сильных духом и характером. Она тяжела, порой опасна, но благородна и очень нужна.
Татьяна Викторова
Добавить комментарий