Новость о повышении стоимости проезда до 45 руб. на общественном транспорте вот уже несколько дней самая обсуждаемая в городе.
Согласно информации администрации Ейского г.п.
- с 27 января проезд станет дороже на маршрутах №№ 1, 8, 10;
- с 28 января – на маршрутах №№ 2, 7, 18,
- с 29 января 45 руб. будут платить за проезд и пассажиры маршрутов №№ 4 и 11.
- Стоимость маршрута № 14, так называемого сезонного, поднимется с 1 июня 2025 г.
Если брать во внимание мнение горожан, которое они охотно высказывают в комментариях под постами на эту тему, то становится понятно: более всего ейчан возмущает не сам факт поднятия стоимости проезда, так как дорожают сегодня абсолютно все категории товаров и услуг, а скорее, размер увеличения тарифа сразу на 25 %. О том, чем обусловлен такой рост, редакции «Приазовские степи» рассказал руководитель одного из транспортных предприятий Александр Васильев.
«Прежде всего, хочу подчеркнуть, что размер увеличения стоимости проезда сформирован с учётом экономических реалий. С 2025 г. транспортные предприятия, осуществляющие пассажироперевозки в городе, стали плательщиками НДС, практически на 7 руб. увеличилась стоимость топлива, на 20 % – запасных частей для автопарка. Кроме того, с 1 января 2025 г. увеличился минимальный размер оплаты труда работников, а соответственно и оклады наших сотрудников, так как мы работаем абсолютно прозрачно. Также в 2025 г. будут обновлены в связи с достижением сроков эксплуатации 16 автобусов»,
– отметил Александр Александрович.
Директор ООО «ТРАНСРЕЙС» также напомнил в нашей беседе, что транспортники, как и другие предприятия, оплачивают коммунальные услуги, стоимость которых растёт в геометрической прогрессии, а для них, как для юридических лиц, ещё быстрее.
«Хочу сказать, что наши предприятия, в первую очередь, социально ответственные. Более 10 часов каждый день мы работаем в тесном контакте с населением. Мы обслуживаем льготные категории граждан, и за это обслуживание мы получаем компенсацию не в полном объёме. А что касается низкой стоимости проезда в соседних районах, то достигается она благодаря бюджету, который на основании контрактов компенсирует перевозчикам часть стоимости тарифа и таким образом снижает нагрузку на жителей. Я понимаю, что поднимать тариф бесконечно невозможно, и на опыте других районов края, а также некоторых маршрутов Краснодара, где тариф на 15 руб. ниже остальных, будем совместно с администрациями города и района прорабатывать возможность дальнейшей стабилизации, а возможно, и снижения стоимости проезда за счёт бюджетных средств. Также мы разрабатываем вариант введения в оборот транспортных карт для малообеспеченных граждан, которые не могут получить льготы от службы социальной защиты».
– обратился к нашим читателям Александр Васильев
Татьяна РЖЕВСКАЯ
Добавить комментарий