Продолжаем знакомство с участницами ейского проекта «Миссис Ангел-2024»

«Моя история началась с рождением торопыжки весом всего в 1 кг 240 г», – говорит Яна Новак.

Операция была экстренной на сроке 34 недели, так как малыш перестал расти. С рождения мальчик попал на 20 дней на аппарат ИВЛ, находясь под постоянным наблюдением врачей.

«Всё это время я была как во сне: не верила, что это случилось со мной, вспоминает женщина. – Первые 4 месяца мы провели в больницах: 2 наркоза, 2 операции у сына».

За удалением паховой грыжи последовал запрет врачей на массажи и реабилитацию. Соответственно развитие тормозилось: голову сынок начал держать к пяти месяцам, по-пластунски пополз после годика. Врачи утешали, говоря, что всё со временем наладится, а о диагнозе ДЦП не было ни слова.

«Но у меня уже тогда появились подозрения, что со здоровьем малыша не всё в порядке», – признаётся Яна, хотя ребёнок был первый, и сравнивать с кем-то не получалось.

Массажи и ЛФК не улучшали состояние. Когда мальчику исполнилось 2 года, прозвучал тот самый диагноз, которого боялась мать. И снова звучали слова о самом тяжёлом этапе – осознании и принятии того, что ребёнок болен. Отец мальчика в этот момент ушёл из семьи, но по-прежнему помогает материально.

Яна надеялась вернуться к работе в медицине, но все лечебные действия не приводили к заметным улучшениям: сын требовал постоянного ухода.

«Сейчас Егору уже 4 года, – продолжает историю участница проекта «Миссис Ангел». – Он потихоньку расхаживается в результате массажей и постоянных реабилитаций».

В редкие свободные минуты Яна с удовольствием рисует картины по номерам. «Участие в конкурсе для меня и радость, и отдушина, – не скрывает она. – Мечтаю вернуться к сыну отдох­нувшей и счастливой».

Олёна ЖОЛОБОВА