А впереди ещё не один месяц подготовительных работ к запуску производства традиционных напитков.

Генеральный директор предприятия Наталья Бурназова говорит, что к жаркому сезону в Ейске ещё не будет традиционных точек с местным продуктом. Да и пенное в кеги начнут разливать, скорее всего, не раньше осени этого года. Но один из старейших заводов нашего города жив, а его главным акционером по-прежнему остаётся местный житель.

Прошлой осенью появились слухи о банкротстве и продаже пивоваренного завода столичным бизнесменам.

«Всё это не более, чем домыслы. Речи о продаже за бесценок исторически значимого для района и одного из немногих предприятий в стране, где сохранилось классическое пивоварение, и быть не могло».

– говорит Наталья Михайловна

Но современные реалии и плачевное состояние оборудования завода требовали перемен. За последние несколько лет главным акционером предприятия Валерием Парагульговым в реконструкцию и модернизацию уже вложено около 200 млн руб.

«2 года назад мы вынуждены были остановить производство из-за убытков. – Всё, что зарабатывали, вкладывали в ремонт оборудования. Вывод о модернизации напрашивался сам собой. Хотя сама реконструкция на предприятии велась на тот момент уже более десяти лет, но не такими темпами, как хотелось бы».

– комментирует Наталья Бурназова

На сегодня установлен новый варочный порядок, усовершенствовано квасное отделение, заменены электрическая подстанция, компрессорное оборудование, частично поменяли трубопроводы, сделали новую канализацию, частями обновляют техническое оснащение.

«Мы планировали успеть запустить производство к летнему сезону, но не получилось, долгое время заняло утверждение проекта ремонта котельной, которая была построена в 1963 г. Сейчас уже всё готово и для внутренних, и для внешних работ, которые ведутся полным ходом. А также поэтапно готовятся к запуску цеха».

– поясняет Наталья Михайловна

Естественно замедляет процесс модернизации и расположение завода в частном секторе исторического центра города. Из-за того, что здание зажато между жилыми домами основное производство находится в огромных подвалах. Территориальное расширение для установки современных ёмкостей во дворе невозможно, поэтому новое оборудование разбирали, чтобы опустить в «подземелье», и там собирали заново. Не в последнюю очередь на ход восстановления предприятия повлияли пандемия и нынешние экономические санкции, поскольку для традиционной технологии пивоварения, в том числе, важны европейские детали и агрегаты.

До запуска розлива продукции по бутылкам ещё предстоит оборудовать линии «честного знака», который подтверждает качество воды и позволяет отслеживать путь продукта от завода до потребителя. Одна такая линия стоит около 3 млн руб., а их требуется несколько.

О точной дате появления в продаже любимых не только ейчанами, но и гостями города местных напитков говорить ещё рано. А вот в том, что их качество останется на уровне, соответствующем ГОСТам, руководство пивоваренного завода не сомневается.