«Я никуда отсюда не выйду», – сказала Таня, ещё плотнее завернувшись в тёплое одеяло в номере придорожного мотеля где-то под Курганом. Сергей ответил коротко: «Доедем до Ейска – хоть разведись со мной, а пока собираемся в дорогу».

В тот же день под проливным холодным дождём и пронизывающим, несмотря на лето, ветром супруги выехали на своих мотоциклах домой. Это было уже вторым их крупным путешествием по необъятной России.

На страничку Татьяны Побежимовой в социальных сетях я набрела случайно. Тогда меня зацепил пост отважной леди, которая стартовала из Ейска на Алтай. На мотоцикле. «Сегодня мы выдвинулись в свой основной дальняк 2023 года, – прочла я пост о начале путешествия Ейск-Ташанта-Ейск длиной 10 820 км. – Пробег первого дня – 860 км». С того дня начался отсчёт дней до возвращения Татьяны и встречи для знакомства с её историей.

Знакомство в чате

Увидеться мы договорились у фонтана. Только вместо леди-байкера меня приветствовала супружеская пара. Оказалось, что в марш-броске до границ Монголии Татьяна участвовала вместе со своим мужем Сергеем Ярковым. Вернее, к дальним путешествиям на двухколёсных конях как раз мужчина и приобщил свою любимую женщину.

К слову, до сорока лет у Татьяны не было даже прав на мотоцикл, но было интересно всё, что связано с этой техникой. И вот она приобретает первый в жизни скутер. И завертелось. Татьяна получает приглашение в чат байкеров «Мотодержава», и там незамужнюю участницу из города Бузулук, Оренбургской области (!) заметил наш земляк Сергей.

«Мы познакомились в феврале, – рассказывает сегодня уже супруг Татьяны, – а в марте я впервые приехал к ней в гости». Тогда, правда, был выбран для поездки автомобиль. Через месяц коренная бузулучанка переехала в Ейск. И уже в июне случился первый дальний переезд в Карелию. Было это полтора года назад.

Не люблю ездить пассажиром

Представьте, что, не имея ранее опыта дальних поездок на мотоцикле, Татьяна решается на путешествие в несколько тысяч километров, да ещё и за рулём! На мой немой вопрос собеседница отвечает просто: «А я не люблю ездить пассажиром, поэтому решено было ехать на двух «конях».

У Сергея как раз было на тот момент именно 2 мотоцикла, один из которых он планировал продавать. «Но тут мы познакомились с Таней, – рассказывает опытный байкер. – Она прокатилась на подготовленном для продажи мотоцикле и решила оставить его себе».

Выдвинулись в первую поездку летом, так как с мая по август самое благоприятное время для поездок на открытом транспорте. И надо добавить, что это было ещё и свадебное путешествие после того, как Сергей и Татьяна решили узаконить свои отношения.  Надо ли говорить, что в ЗАГС молодожёны отправились на украшенных цветами мотоциклах? Свадебным нарядом Татьяны были джинсы, кроссовки и белый пиджак, который она прихватит с собой для похода в театр в Санкт-Петербурге.

«В той поездке мы посетили Калугу, Питер, Выборг. Были на Валааме в монастыре. Очень советуем посетить это место всем!»

– перечисляет Сергей.

ПДД в приоритете

Когда слушаешь о поездке, то сразу представляешь, как несутся по трассе мощные железные кони, управляемые безбашенными всадниками. Но Сергей меня сразу осекает: «Мы всегда думаем о безопасности, соблюдаем ПДД, очень осторожно выходим на обгон, предпочитая двигаться в потоке по трассе». Поясню: мощность обоих мотоциклов по 150 лошадиных сил, скорость до 170 км/ч. Для таких зверей нужна и особая экипировка. Даже обувь покупается специальная: «Всё может случиться в дороге, – говорит Сергей. – Однажды мне на ногу упал мотоцикл, придавив разогретым глушителем. Если бы не особые сапоги, то серьёзных ожогов было бы не избежать». В экипировку также входят шлемы, наколенники, куртки со специальными вставками для защиты спины, локтей. В таком обмундировании с разогретым до 100 градусов двигателем на летнем солнце можно просто свариться, поэтому встать в пробке для мотоциклистов то ещё испытание и Татьяна даже обратилась через соцсети к дамам за рулём авто: «Будьте добрее, пропускайте мотоциклистов без кондиционера!» Кстати, чаще именно она хочет ехать первой в паре, но в сложных ситуациях Сергей едет впереди, как ледокол расчищая путь себе и жене.

А вот с холодной температурой в поездках легче: руль и сидение как минимум на мото Татьяны с подогревом.

Два голоса

В течение дня супруги могут проехать до 1000 км. При этом они постоянно остаются на связи благодаря специальной гарнитуре. Иногда услышать голос любимого человека в наушнике оказывается настоящим счастьем посреди одинокой трассы.

Романтика путешествия всё же сопряжена с огромными нагрузками и испытаниями погодой. Например, об отрезке пути в 2333 км «Бийск-Магнитогорск» на страничке у Татьяны можно прочесть такие подробности: «Всю ночь поливал дождь и поднялся ветер. По скромным прогнозам погоды, порывы составляли всего 18 м/с. Под таким углом наклона мота к земле я ещё не ездила. Мало того что его нужно удержать на дороге, так ещё же и обгонять приходилось. Результат – мы всё же доехали до места, но со сведёнными в спазме мышцами конечностей и шеи». Иногда останавливались прямо на трассе, расстилали у дороги одеяло и ложились поспать прямо под открытым небом. Кстати, в путешествие на Алтай брали и палатку, но не воспользовались ею, так как погода Урала, Сибири всё-таки не располагает к палаточному отдыху, и спасали придорожные гостиницы.

Само путешествие супруги начали планировать ещё зимой.

«Мы заранее размечаем маршрут. Рассчитываем так, чтобы и ехать и посещать города, рассматривать достопримечательности. В этой поездке мы были просто покорены Чуйским трактом. Не зря эта дорога считается одной из красивейших в мире!»

– рассказывает Сергей

Ради таких впечатлений супруги работают и ждут месячной поездки 11 месяцев в году. «Алтай поразил марсианскими пейзажами и резкой сменой картинки от зеленеющих речных берегов до пустыни у границ Монголии», – в унисон говорят путешественники.

Сотни фур на дороге, приветственно машущие руками инспекторы ДПС, кивающие головой соратники по двухколёсным ревущим коням, сотни удивительных топонимов, мелькающих на табличках вдоль трассы и невероятное чувство свободы – всё это лишь малая толика рассказа о большом путешествии двух романтиков. А если в цифрах, то это 1100 л топлива, 11 гостиниц, 29 дней пути, 8 попаданий под дождь, 3 дня езды при +30 и выше, 4 посещённых с экскурсией города.

И, возвращаясь к началу своего рассказа, всего один раз за этот нелёгкий путь нежная блондинка Татьяна позволила себе дать слабину. «После 1100 километров под дождём я не хотела даже выходить на улицу, не то что ехать дальше», – вспоминает мотоциклистка. – А ещё и  ветер был такой, что меня с полосы сносило». Тем не менее, оба супруга вернулись на маршрут.

Короли дороги

Кроме длительного ежегодного путешествия за сезон Татьяна и Сергей на мотоциклах успевают съездить в Крым и Геленджик, в Ростов-на-Дону и Краснодар. «Тянет прокатиться иногда и зимой, – смеётся мотоледи. – Выгоняю транспорт из гаража и делаю несколько кругов по городу». И, конечно, поддерживают в буднях мысли о следующей поездке. Теперь в планах Архангельск-2024. Есть ли вопрос, на чём ехать? Естественно, нет! Только верхом на своих надёжных «японцах». Кстати, в Ейске всерьёз увлечённых мотоциклистов наберётся с полсотни человек, а вот на дальние расстояния ехать отваживаются лишь единицы, в том числе и из-за высокого бюджета. Но Сергей, который за рулём двухколёсного коня более 30 лет, и способен разобрать-собрать мотоцикл с закрытыми глазами, самым ценным всегда считает свободу и ощущение полёта. И делить их он готов только с Татьяной. 

Из записок Татьяны:

  • «Все три дня нас славно поливал дождик, всё бы ничего (лето же), но температура воздуха была 10-14 градусов.
    Ориентировались на карту погоды, хотели заночевать в Ишиме, но были силы и не было гостишек по пути (мы или их пролетали или страшно было останавливаться), в общем, махнули до Казаркино. Промерзли, промокли, но нам истопили баньку!»
  • «Ну вот и покинули мы прекрасный Алтай! Последними аккордами было посещение канатной дороги в Белокурихе и экскурсия на катере по Телецкому озеру.
    Красоты этого края не передать ни словами, ни отснятым материалом, нужно видеть это всё вживую».
  • «Вот мы и добрались до точки под названием Ташанта! Второй день колесим по республике Алтай. Сегодня доехали до границы с Монголией, за какие то 100 — 150 км природа из буйной зелени меняется в пустынные равнины. Перегон Ейск-Ташанта составил 5 349 км. Погода радует отсутствием осадков, температура +32 (в Алтае, а в Ташанте намного холоднее, т. к. населённый пункт находится на высоте 2200м над уровнем моря), обгорели, дороги отличные, с заправками проблем нет, ночёвка на любой вкус и кошелёк. Теперь движемся в обратный путь, продолжаем осмотр окрестностей, так как увидеть всё сразу просто нереально. Всем рекомендую хотя бы раз посетить этот край!»