В гимназии № 14 состоялась конференция
учителей Ейского района, на которой
обсуждались результаты ЕГЭ прошлого
учебного года.



Впервые ЕГЭ проходил у нас не в форме
эксперимента, а в штатном режиме. Единый
государственный экзамен сдавали 723
учащихся по 13 предметам (в качестве
отдельных предметов учтены несколько
иностранных языков – английский, немецкий
и французский). Сдавалось два обязательных
экзамена: по русскому языку и математике.
По числу школ, в которых не оказалось
неуспевающих учеников по математике,
наш район занял четвертое место в крае.
Картину подпортили школы вечерняя,
летная, станиц Должанской (№ 5) и
Камышеватской (№ 6). По русскому языку
наш район также оказался на четвертом
месте. Неуспевающие ученики оказались
в школах летной, вечерней и городской
№ 6. По количеству учащихся, не прошедших
испытания, наш район занял 29-е место в
крае. У нас оказалось 44 ученика, для
которых ЕГЭ оказалось непреодолимым
препятствием. 24 из них не сдали оба
обязательных предмета. Все эти ученики
не получили аттестат зрелости. Кроме
того два ученика не были допущены к
сдаче ЕГЭ из-за их неуспеваемости в
10-11 классах, а еще двое на экзамены
вообще не явились. Таким образом, в
Ейском районе 48 учеников этим летом
получили лишь справки об окончании
школы. Правда, исправить свое положение
эти ребята могут, подав заявку для сдачи
ЕГЭ и в конце этого учебного года
попытаться вновь пройти испытания
вместе с новыми выпускниками. Любопытно,
что пытаться сдать ЕГЭ можно бесконечное
число лет – право получить аттестат
зрелости имеет любой гражданин нашей
страны.
Департамент образования и науки
Краснодарского края составил список
ста лучших учебных заведений Кубани.
В него вошли шесть школ Ейского района.
21-е место в этом списке заняла гимназия
№ 14, 26-е – школа № 12 поселка Комсомолец,
37-е – лицей № 4, 65-е – городская школа № 12,
86-е – городская школа № 3, 96-е – школа № 18
поселка Заводской.
На конференции преподаватели делились
опытом работы с одаренными детьми, а
также теми, кто не успевает. Серьезно
поставила вопрос о своих воспитанниках
завуч вечерней школы Анна Саханда.
Контингент этого учебного заведения
– специфический. В основном это дети с
дефицитом внимания, с запущенным
воспитанием. Они не способны слушать
учителя, учебный материал не усваивают,
воспринимают только сильные эмоции.
Многие из учеников – уже взрослые люди,
обремененные семьями. Перерыв в учебе
у многих составляет от одного года до
пятнадцати лет. Это является причиной
того, что у некоторых учащихся наблюдается
полное отсутствие даже базовых школьных
знаний. Поэтому, если по окончании учебы
они кое-как сдают экзамены, это уже
считается преподавателями победой.
«Недостаток ЕГЭ в том, – говорит Анна
Саханда, – что в его ходе оценивается
окончательный результат, но не учитывается
прогресс в знаниях. Один пример. Придя
к нам, ученик пишет диктант, делая
пятьдесят ошибок. По окончании школы
– уже десять. В обоих случаях ему
полагается оценка «два». Но прогресс
налицо!»
Игорь МАЛАХОВ.