Вблизи города — одна из самых высоких точек Приазовской возвышенности — гора Могила Гончариха (278 м).
Строитель из Челябинска, Иван Крупинин (фамилия изменена), рассказывает: «Наша компания — одна из многих, задействованных в восстановлении городов на юге ДНР. Вот, например, — показывает на соседний дом, — эту трёхэтажку строят ребята из Чечни. А там, дальше, бригады из Ростова».
По словам Ивана, над восстановлением Волновахи сейчас работает вся страна. «Местный Вавилон», — шутят строители. Потому что говорят здесь на разных языках и традиции у строителей разные, и вера. Но объединяет их общее желание — как можно скорее восстановить города и сёла, разрушенные неонацистами, исправить своими мозолистыми руками разрушенные дома и улицы.
Не кочегары мы, не плотники
Усилиями этой многонациональной строительной бригады Волноваха буквально восстаёт из пепла. Откровенно говоря, собираясь в эту не совсем обычную командировку, даже не представлял, каков на самом деле масштаб разрушений. Оказалось, всё гораздо хуже, чем мог предположить. По телевизору такого не показывают.
Город буквально стёрт с лица земли, похоронен в руинах. Пока проходил по центру и окрестностям, не встретил ни одного целого здания. Какие-то дома повреждены процентов на пятьдесят, а какие-то уже и вовсе не дома — сплошные груды камня, песка и бетона.
«Когда приехали сюда впервые, испугались. Казалось, здесь лет двадцать понадобится на восстановление, — рассказывает Иван. — А теперь ничего, глаза боятся, а руки делают».
Секунда день бережёт
Иван рассказывает, не отрываясь от работы. Здесь каждая минута на счету. Фотографировать рабочих на стройплощадке нельзя. А очень хотелось. Привезти бы в
редакцию портрет Ивана Крупинина, этого строителя века, опубликовать на первой полосе с ярким заголовком! Но нет, нельзя. Дождёмся мирного времени.
Все мы слышали об этой многострадальной Волновахе, в которой только недавно закончились ожесточённые бои! Даже в ноябре этого года её, и без того уже измученную и искалеченную, обстреливали ВСУ.
Крепче за баранку держись…
Ни на одном из этапов стройки простоев и задержек нет. Это табу. Запрет. Вот на огромной фуре подвозят очередную партию стройматериалов. Водитель фуры, Александр, рассказывает: «У меня своя машина, я волен выбирать, куда груз везти, но как только узнал, что нужно ехать в Волноваху, сразу сюда загрузился. Жена в слёзы: там же бомбят! Мать тоже переживала. Но я не мог по-другому. Если я испугаюсь, кто же тогда доставит сюда все необходимое? Ведь нельзя оставить рабочих без материалов! Вот уже несколько месяцев привожу грузы. И ничего. Всё нормально, все привыкли, успокоились».
В этот раз Александр привёз кирпичи. Через пару дней привезёт строительные смеси. Логистика здесь работает как часы. Хотя отнюдь не все перевозчики соглашаются гнать сюда фуры. Слишком опасно, говорят. Тем не менее, недостатка в транспорте нет.
Желающих помочь стране много.
Дело чести
Строители не унывают, говорят, что работа кипит круглосуточно, трудятся в несколько смен. По вечерам никто даже к бутылочке не притрагивается, да и на перекуры в течение дня времени нет, поэтому и с этой вредной привычкой многие завязали. А всё потому, что хочется всем миром поднатужиться, надавить и показать всем завистникам, что строить мы умеем быстро и качественно. И ещё доказать пресловутому Западу, что мы своих не бросаем.
Вот такая общая цель у всех этих разных людей. Цель благая, одна на всех. Но есть ещё кое-что общее у этой многонациональной бригады — это одна на всех страна, Россия, которой сейчас нужна помощь. И помогает здесь каждый…кто чем может.
Теперь для них это дело чести!
Добавить комментарий