Сегодня городские и районные маршруты обслуживают 3 предприятия: ООО «ТРАНСРЕЙС», ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО» и ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС».

В преддверии профессионального праздника автомобилистов (30 октября – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта в России) редакция решила узнать, как сегодня обстоят дела в сфере общественного транспорта, какие вопросы волнуют руководителей и сотрудников этих предприятий.

Каждое утро на 8 регулярных городских и 3 районных маршрута выходит порядка 90 единиц техники, средний возраст транспорта не более 5 лет.

Все автобусы соответствуют европейскому стандарту ЕВРО 4,оснащены спутниковой системой навигации ГЛОНАСС, их техническое состояние оценивается как твёрдое удовлетворительное. Управление автобусами, водителями и в целом маршрутами осуществляется через единую диспетчерскую службу. Именно она координирует работу автопарков всех 3 предприятий. Впрочем, комплексный подход здесь прослеживается во всём: единые диспетчерская, техническая и медицинская службы, территория автопарка, командная работа руководителей и высокий профессионализм сотрудников предприятий.

Именно слаженность в работе позволила руководству предприятий быстро сориентироваться и отправить 17 октября на площадку перед ТЦ «Меотида» 5 автобусов для перевозки пострадавших в пункты временного размещения. Ещё 30 машин стояли на базе в полной готовности выехать по первому требованию.

Предприятия также выделяют автобусы для ежедневного подвоза детей, прибывших в Ейск из Донецкой и Луганской областей к учебным заведениям и обратно к месту проживания.

Сегодня за баранкой автобусов по городу и району колесят более 160 водителей. Это общая цифра, водители работают посменно. Иначе выдержать нагрузки невозможно.

Перепады температур от +40 и выше летом до -10 и ниже зимой (установка кондиционеров нецелесообразна из-за постоянно открывающихся дверей), несовершенство дорожного покрытия, часто приводящее к вынужденным ремонтам прямо на обочине – все эти особые факторы выдержит далеко не каждый, здесь нужны воля, характер и крепкое здоровье.

Однако руководство предприятий не отчаивается. И даже тот факт, что городские автошколы не обучают водителей категории «D», не мешает, если у соискателя на вакансию есть твёрдое желание её получить. Обучение или переобучение с другой категории проводится за счёт одного из трёх предприятий в автошколах Краснодара или Ростова-на-Дону. С  потенциальным сотрудником заключается ученический договор. После обучения предприятие предоставляет место работы, но далеко не сразу.

На маршрут новый сотрудник попадает только после инструктажей, стажировки, тестирования маршрута без пассажиров в дневное и ночное время.

И только после того, как специально созданная комиссия примет решение о его готовности, водитель допускается до работы. Большого потока нет, но в год таким образом находят работу 5-7 человек. Вот так, шаг за шагом, медленно, но верно руководство формирует коллектив автопарка, передавая новичков под крыло уже опытных водителей. Это Михаил Леонтьев, Александр Алёшин, Иван Костылёв, Анатолий Клименко, Виталий Демченко, Андрей Рубайлов, Сергей Кокарев, Александр Тупилкин, Сергей Подлесный.

Не секрет, что работа с людьми – это сложно, а когда ты отвечаешь за их здоровье и даже жизни, – это гиперответственно. Контроль и неукоснительное следование инструкциям, пожалуй, основополагающие критерии работы любого предприятия, так или иначе связанного с безопасностью людей. «После каждого круга водители обязательно осматривают автобус на предмет забытых вещей. Если такая находится, то по результатам визуального осмот­ра водитель принимает решение передать вещь в диспетчерскую службу, где её может забрать хозяин, или вызвать наряд полиции, если обнаруженный предмет вызывает сомнения», – говорит Александр Васильев. После окончания дневной смены салон автобуса обязательно проходит санитарную обработку.

Сейчас горячая пора для технической службы – в самом разгаре плановый ремонт и подготовка автопарка к зиме. Буквально по сантиметру ощупывается каждый автобус. Ведь машину нужно утеплить, проверить работоспособность печки и систему подогрева двигателя для его запус­ка при низких температурах, проверить жидкости, дворники, заменить резину. Все работы выполняются исключительно за счёт перевозчиков и только силами сотрудников технической службы.

Вот так – в рабочей обстановке – и планируют сотрудники предприятий общественного транспорта встречать свой профессиональный праздник.

Так случилось, что за сферой перевозок в нашем городе следят пристально. В редакцию поступают жалобы на резкость водителей, сбои в работе общественного транспорта. Однако не всегда эти ситуации случаются по вине водителей, но в каждой нужно обязательно разобраться.

Специально для наших читателей по просьбе руководителей предприятий городского транспорта публикуем номера телефонов горячей линии: 8-800-600-48-41; 8-938-527-88-87 (WhatsApp).

Здесь с 8:00 до 20:00 вам готовы рассказать: найдена или нет ваша вещь, пакет, банковская карта; выслушать пожелания и предложения по улучшению качества работы, принять сигнал о нарушениях.

Александр Васильев, директор ООО «ТРАНСРЕЙС», маршруты  № 11, 4, 133, 133 А, 134:

— Выиграв конкурс на осуществление пассажирских перево­зок более года назад, мы понимали, что необходимо менять подход к работе, более чётко ориентироваться на запросы клиентов. Ведь городской транспорт – это неотъемлемая часть жизни основной массы его жителей.

Большой положительный отклик от населения мы получили, установив на маршрутах № 2, 7, 8, 10 информационные табло. Сейчас устанавливаем автоинформаторы, которые будут сообщать название следующей остановки. Я считаю наличие такой услуги в городском транспорте курортного города обязательным. Работа уже начата, но первоначальные сроки окончания работ на всех маршрутах сдвинулись из-за введённых для нашей страны санкций. Отсутствие некоторых деталей на заводе замедляет процесс сборки и отгрузки оборудования. Нельзя не сказать и об увеличении стоимости на 80 % за один комплект, что существенно отражается на экономике наших предприятий. Однако цель поставлена, и мы приложим все усилия, чтобы к концу 2022 года на всех автобусах стояли и информационные табло, и автоинформаторы.

Кроме того, в этом году мы затонировали автобусы на маршрутах, которые имеют наибольшую протяжённость, что позволило значительно снизить в салонах температуру воздуха.

Оксана Васильева, директор ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО», маршруты № 2, 7, 18, «дачный»:

— Сегодня на наших маршрутах в приоритете открытое общение с клиентами. Помогает в этом горячая линия.

Конечно же, работать с людьми, как говорится, глаза в глаза, сложно, но интересно. Я в этом бизнесе не первый год и побывала со своим коллективом в разных ситуациях. И могу сказать, что за последний год статистика сильно изменилась, жалоб стало значительно меньше. Нет, они не исчезли сами по себе, этому предшествовала большая работа, и в первую очередь — с коллективом предприятий. Мы расстались с водителями, которые считали, что умение находить контакт с пассажирами не входит в их должностные обязанности.

Сегодня каждая жалоба, поступающая на горячую линию, разбирается индивидуально. Подлинность заявления проверяется с помощью видеокамер или аудиозаписывающих устройств, установленных в каждом автобусе. Как показывает практика, чаще всего только так возможно установить истинную причину и виновника конфликта. В случае, если виноват водитель, он снимается с маршрута, с ним проводятся дополнительные инструктажи и разъяснительная работа. Если жалобы приобретают системный характер, приходится с таким сотрудником расставаться. Пассажиры должны чувствовать, что мы заботимся об их комфорте и безопасности.

Андрей Шабанов, директор ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС», маршруты № 1, 8, 10, 14:

— В отрасли пассажироперевозок я работаю более 5 лет. Это достаточный срок, чтобы понимать все её тонкие места и на основе имеющегося опыта видеть пути их укрепления.

Директорами всех трёх предприятий сейчас проводится большая работа по повышению уровня обслуживания населения. Ведь от наших коллективов зависит на самом деле очень многое. Доехал в комфорте на работу – хорошее настроение на день обеспечено, перекинулся парой добрых слов с водителем — и напряжение после рабочего дня уйдёт. Только не забывайте, что водитель тоже человек. И когда он при очередном обходе салона видит разрезанные или грязные сиденья, исписанные панели, брошенный мусор — это не может вызывать положительные эмоции. Тем более, что в очередном рейсе всё это будет поставлено пассажирами в укор именно ему.

В большой степени наша деятельность зависит от состояния дорожного покрытия. Очень хотелось бы, чтобы городские власти при ремонте дорог основной упор делали на автобусные маршруты. Это существенно снизит количество поломок, случаев вынужденного схода автобуса с маршрута для ремонта и соответственно повысит уровень качества обслуживания населения.