К сожалению, многие молодые люди недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, а также востребованность специальности на рынке труда. В дальнейшем отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. 

Актуальность траектории осознанного выбора профессии очевидна.  Важнейшая задача нашего колледжа – воспитание настоящих граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут и где будут работать.

23 сентября 2021 года на отделении «Дошкольного образования» в рамках реализации траектории осознанного выбора профессии  был организован мастер-класс «Моя профессия – воспитатель» для учащихся восьмиклассников МБОУ СОШ № 7 имени историка-профессора Н. И. Павленко.

С приветственным словом к гостям колледжа обратилась заведующая отделением, заслуженный учитель Кубани, отличник народного просвещения, почетный работник СПО Людмила Александровна Степаненко.

Обучающиеся 241-ой группы представили основные направления образовательной деятельности воспитателя ДОУ. Студентки специальности «Специальное дошкольное образование» представили школьникам профессию воспитателя — одну из самых важных и значимых в жизни современного общества. 

Под руководством преподавателя-методиста колледжа, кандидата педагогических наук Ольги Федоровны Хараман девушки познакомили учащихся с нетрадиционной техникой развития мелкой моторики у детей, формированием творческого воображения и мышления при помощи кинестетического песка. «Песочная терапия» — игра с песком особенно понравилась школьникам, ведь это очень увлекательное и приятное занятие.

Студентки продемонстрировали фрагмент сказки Ш. Перро «Красная шапочка» и показали разные виды театров, которые можно применять в работе с детьми дошкольного возраста. Восьмиклассники познакомились с методикой использования игровых технологий в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста. А потом попробовали собрать танграм — головоломку, состоящую из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. При решении задачи нужно соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Юные гости колледжа попробовали свои силы в искусстве оригами, изготовив бабочку, символизирующую древний символ красоты.

Ребята узнали, что самое главное в педагогической профессии – любить детей, любить просто так, отдавая им своё сердце.

Анастасия Деревянко.