Существует правило, согласно которому если жильцы не предоставляют показания за потреблённые ресурсы в течение трёх месяцев, коммунальщики выставляют свой счёт. Но уже на основании среднего норматива, причём, с учётом всех проживающих в доме. В 99 процентах случаев он окажется больше, чем по счётчикам.

Кому это понравится? И тут два варианта: либо передавать показания чётко в срок, либо потребовать перерасчёт. Однако в данной, весьма щекотливой ситуации, необходимо действовать с учётом новых правил.

Специалисты Минстроя рекомендуют:

1 Подать заявку в управляющую компанию о проверке прибора учёта. Если экспертиза покажет, что счётчики исправны, а срок их действия ещё не истёк, то смело можно фиксировать текущие данные.

Однако исключением являются электросчётчики. Если приборы были установлены до 1 июля 2020 года, то проверять их может только исполнитель услуги. Если приборы установлены позже данного срока, то проверять их вправе только поставщики энергии.

2 Теперь жилец может запросить перерасчёт предыдущих платежей. Важно к заявлению приложить копию акта о проверке приборов, а также актуальные показания счётчика. Если собственники захотят обойти процедуру проверки приборов учёта и самостоятельно передать показания счётчика, в перерасчёте им будет отказано.

Напомню, что расчёт оплаты коммунальных услуг, а также платы за содержание жилья зависит от тарифа; общей площади квартиры; числа зарегистрированных жильцов; показаний индивидуальных приборов учёта; норматива потребления.

За электроэнергию, газ и водоснабжение, а в некоторые многоквартирных домах и за отопление, стоимость коммунальных платежей рассчитывается на основе индивидуальных квартирных счётчиков. Соответственно, чем больше жильцов в квартире, тем большее потребление фиксируют приборы. И естественно, это увеличивает итоговую сумму в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

С 2022 года в России начинается назначение субсидий на оплату ЖКУ гражданам, общий семейный расход которых превышает 22 процента от дохода на оплату по квитанциям.