Если права в сфере ЖКХ нарушены, идут жаловаться в жилищную инспекцию и прокуратуру. Да, у них наиболее полные компетенции в этой сфере. Но куда ещё можно пожаловаться и добиться результатов?

1. Администрация города или района

  • Туда действенно жаловаться на вопросы благоустройства – сломанные скамейки, опасные детские площадки.
  • Специалисты отреагируют на вопросы, связанные с землёй, особенно, если земля около многоквартирного дома все ещё принадлежит муниципалитету.

2. Роспотребнадзор

«Узкое место» этого органа – разграничение компетенций с ГЖИ. Жаловаться в Роспотребнадзор можно, если:

  • у вас некачественные коммунальные и жилищные услуги,
  • кто-то нарушает санитарные правила,
  • истории с кошками и голубями – тоже в их компетенции.

3. Антимонопольная служба

  • В поле её деятельности по-прежнему входят  жалобы на тарифообразование. Именно туда нужно идти, если считаете, что тарифы на коммунальные услуги завышены.
  • Реже, но есть случаи, когда антимонопольная служба бралась за дела о нарушениях в сфере ЖКХ, если усматривала множественность на стороне потребителей.
  • Кстати, у этого госоргана, пожалуй, одни из самых высоких штрафов. Несколько сот тысяч, а то и миллионы рублей, поэтому его УК да и поставщики ресурсов боятся.

4. Ростехнадзор

Рассматривает нарушения технических правил. Жалуйтесь туда на безопасность лифтов, газовых сетей. Если видите нарушения в тепловых установках и внутриподъездной электрической разводке.

5. Пожарные

Звонить туда нужно не только, когда произошло возгорание. Даже наоборот – чтобы никогда туда не звонить по экстренному телефону, следует заранее писать жалобы при любых подозрениях в нарушении пожарной безопасности.

  • Чаще всего – жалобы на соседей, которые устроили склад из вещей на площадке. Это может быть очень опасно и не только усугубить пожар, но и само по себе стать его источником. Особенно если речь идёт о хранении шин и моторного масла.
  • Пожаловаться можно и на соседей-автомобилистов – если ставят машины на место, предназначенное для спецтехники.
  • Жаловаться можно и на управляющую компанию, если она «забыла» об осмотрах и продувах противопожарного оборудования и элементов.