Её участниками стали многие представители нашей страны. Интересна данная тема и экспертам Краснодарского края: губернатор Кубани Вениамин Кондратьев считает, что в нашем регионе доля бетонных дорог должна увеличиваться.
Личные впечатления
С технологией строительства бетонных дорог в Республике Беларусь Вениамин Кондратьев познакомился во время сентябрьской деловой поездки в Минск. Опытом работы с главой нашего региона поделились начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Григорий Глазко, генеральный директор предприятия «Минскавтодор-Центр» Василий Гледко.
Специалисты показали Вениамину Кондратьеву участок трассы М 3 «Минск-Витебск», а также дороги строящегося комплекса в г. Минске «Минск-Мир» – некоторые участки внутри жилых кварталов также изготавливаются из бетона.
Производители считают, что это жёсткий и самый прочный тип покрытия – в отличие от асфальтобетона, который при колебаниях температур, интенсивных нагрузках склонен к образованию дефектов.
Ещё одно преимущество бетонных трасс – они в разы долговечнее асфальтобетонных. Во время строительства таких дорог рядом с объектом устанавливается передвижной завод по производству цементобетона. На нём изготавливают тяжёлый марочный бетон – около 1 200 кубометров в смену. Завод размещают так, чтобы от загрузки бетона до укладки прошло не более 40 минут. Чтобы перевезти мобильный завод на новый объект необходимо всего 3 недели.
Увидев рабочий алгоритм, глава региона отметил: «Современные комфортные магистрали уже стали визитной карточкой Беларуси, несмотря на то, что строительство бетонных трасс – сложный организационный процесс, связанный с приобретением и доставкой материалов и техники, контролем над организацией работы, соблюдением технологии».
Внутренний запрос
Сейчас дорожная сеть Краснодарского края – одна из самых протяжённых в России, это более 42,5 тыс. км. Интенсивность использования трасс только возрастает, поэтому губернатор Кубани заинтересован в том, чтобы увеличить автономный срок (без ремонта) эксплуатации дорог. Если срок службы асфальтового покрытия рассчитан в среднем на 10 лет, то тяжёлый бетон прослужит все 25.
Анализируя опыт белорусских строителей, Вениамин Кондратьев подчеркнул: «В современных условиях очень важно, чтобы трассы были качественными и долговечными. Это актуально и для Краснодара с его 1,6 млн жителей, и для курортов Кубани: к нам ежегодно приезжают 18 млн отдыхающих, из них 12 млн – на своём автотранспорте. Порой нагрузка превышает нормативы в 7-12 раз, а летом наши магистрали буквально плавятся. Всё это влияет на их износ. Объём нашего дорожного фонда составляет 56 млрд руб., львиная доля которых идёт на ремонт существующих трасс. Мы готовы изучить и применить белорусские технологии». Представители Республики Беларусь отметили, что готовы поделиться опытом на всех этапах строительства.
На данный момент
В России при общей протяжённости автомобильных дорог федерального и регионального значения 505 тыс. км, цементобетонные дороги составляют лишь 1,5 % – около 8 тыс. км. Есть цементобетонные дороги, которые были построены в 50-70-е годы двадцатого века, они успешно функционируют до сих пор. Известная бетонная магистраль – М 4 «Дон», дорога в г. Владивостоке.
В 2013 г. на участке трассы «Чита-Забайкальск» уложили 61,7 км цементобетонного покрытия толщиной 22 см. До самого Харбина от границы Российской Федерации пролегает бетонная дорога, построенная ещё по советским технологиям.
Комментарий
Сергей Скрипников, ведущий инженер технического надзора в строительстве, член Национального объединения строителей России:
– Внедрение цементобетона в дорожном хозяйстве – действенная мера по увеличению сроков межремонтной эксплуатации дорог от 10 до 25, и даже до 30 лет. По статистике Росавтодора, 28 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Строительство специальных слоёв с применением цементобетонных смесей и композитных материалов способно предотвратить разрушение трасс.
В России имеется более 40 бетоноукладочных комплексов. За последние годы цементная промышленность нашей страны пополнилась новыми предприятиями, общая мощность производства превысила 100 млн тонн в год. Также была проведена модернизация на старых предприятиях. В результате заводы приступили к выпуску новых марок цемента, предназначенных для применения в дорожном строительстве.
Несомненный плюс бетона – он намного экологичнее асфальта. Последний при летних температурах нагревается до 60-70 градусов по Цельсию и начинает выделять вредные летучие соединения, а сама поверхность быстро стирается шинами в мелкодисперсную пыль.
Ейск является не только курортным, но и портовым городом. Объём экспорта через порты г. Ейска составляет боле 3 млн тонн грузов в год, из них более 50 % поступает через дорожную инфраструктуру города, которая давно нуждается в принятии кардинальных мер по улучшению качества и надёжности дорожного покрытия. Использование технологии строительства бетонных дорог может не только улучшить качество дорожной инфраструктуры, но и существенно экономить ежегодный бюджет города в процессе их эксплуатации.
Марина ШКЕТОВА
Добавить комментарий