Впервые регулярное пароходное сообщение между Ейском и портами Азовского моря было открыто уже в 1849 году.

Первая городская деревянная пристань была построена на лимане осенью 1850 года. Её длина составляла почти 56 метров.

Первая деревянная пристань в Таганрогском заливе была возведена 7 лет спустя.

Первая постоянная земляная пристань, которую горожане назвали «Бычковский мост», появилась в Ейском лимане в 1889 году.

Объект возвели по инициативе тогдашнего городского головы Чаги. Из казны потратили около 40 тысяч рублей.

Но глубина на оконечности пристани оказалась совсем небольшой. Тем не менее, по ней могли свободно ездить подводы с зерном и даже стояли конторы.Она располагалась в районе «нахаловки» (современная ул.Рабочая и Береговые переулки).

В начале ХХ века в документах пристань часто называлась Лиманной пристанью.

Всего со стороны лимана были построены 2 пристани, выходившие на глубину 1,24 метра, к которым приставали пассажирские пароходы и небольшие парусные суда с грузами.

К концу ХІХ века наиболее крупной пристанью Ейска являлась та, которая находилась на берегу косы со стороны Таганрогского залива, примерно на участке где в советское время работал рыбозавод.

Она была длинной около 200 метров, имела П-образную конфигурацию, причем “перекладина» буквы П находилась в море. Внутренняя часть, судя по всему, использовалась для стоянки мелких лодок.