В современном представлении завод – это большая территория с цехами, дымящимися трубами. По сегодняшним меркам заводы Ейска начала ХХ века – это скорее небольшие мастерские, едва ли дотягивающие до понятия «средний бизнес».

На перекрёстке бывшей ул.Михайловской (ныне ул.Либкнехта) и ул.Бердянской сохранилось несколько старых домов.
Дом за №7 — постройка начала прошлого века. Здание сохранило внешний облик, хотя его можно с трудом рассмотреть за многочисленными переделками и пристройками, которые сделали жильцы.

Перекрёсток чуть больше сотни лет назад был промышленным «сердцем» города. Здесь работали несколько чугунно-литейных и слесарных заводов, принадлежащих А.Н.Пишкову, В.Я.Иванову, Г.И.Чернышёву, А.М.Гурскому. А ещё торговал земледельческими орудиями и запчастями к ним И.Г.Пальмер, представитель компании «Пальмер, Граам и К°».

Склад Ивана Григорьевича находился в его в собственном доме. Господа Пальмер и Грагам, являлись официальными представителями английского завода «Р. Гаррет и сыновья». Впрочем, они были не только посредниками-перекупщиками, но и сами имели отношение к производству.

Кстати, Вильям Грагам уже к 1875 году владел на юге Российской империи разветвлённой сетью производств. Заводы в Ростове-на-Дону давали почти 31 тысячу рублей дохода. Правда, в начале ХХ века владелец сделал упор на торговлю.

Ейский склад продавал товаров на 50 тысяч рублей в год. Помимо сельскохозяйственных орудий, на складе реализовывались и технические новинки, вплоть до пишущих машинок. Кстати, машинка «Адлер» («Орёл») с видным шрифтом стоила целых 200 рублей.

В помещении склада в бурлящем 1917 году читали лекции юристы и священники. Выступления касались всех ветвей власти и их места в демократическом государстве. Тогда же один из лекторов пожертвовал около 200 рублей на строительство памятника Свободе в Ейске.

Позже дом «остепенился» и стал жилым, как тогда говорили «жактовским». Так он используется и сегодня.