Изначально электростанцию предполагали построить на углу ул.Степановской (ныне Энгельса) и ул.Ставропольской (ныне Мира).

Несколько лет ушло на то, чтобы выбрать подходящий проект, обсудить все детали.

Были предложения от частных лиц, которые, построив станцию, на 25 лет становились монополистами.

Однако в итоге городская Дума отказала частным инвесторам, было решено строить и эксплуатировать станцию за счёт казны.

Был проведён, как сейчас сказали бы, тендер, а тогда это назвали «соревнованием». Участвовали 40 фирм, из которых ейчане выбрали пятёрку наиболее солидных.

По итогам переговоров предпочтение было отдано Всеобщей компании электричества.

Местом реализации проекта стал пустой участок ул.Черноморской.

К началу сентября 1912 года городская электрическая станция была уже готова к началу работы.

Тогда же в местной прессе заговорили об устройстве в Ейске электрического трамвая.
Предполагалось, что он будет обслуживать порт, вокзал и все наиболее подходящие и многолюдные улицы города.

Первый пуск станции прошёл неудачно. Пришлось потратить ещё около недели, чтобы отладить оборудование.

В первое время освещение коснулось в основном лишь центральных улиц, городских учреждений, учебных заведений, гостиного двора с базарной площадью – центра торговой жизни города и домов очень состоятельных людей.

В 1916-м стоимость энергии составляла 33 коп. за кВч.

К 1921 году общая длина электрической сети, обслуживаемой электростанцией (воздушных проводов) — 21 верста, всего 860 абонентов, электрифицировано 383 квартиры.

В феврале 1934 года исполком Ейского горсовета принимает решение о строительстве новой электростанции.

К строительству приступили в 1935 году, расширяя и пристраивая новые помещения к старому зданию. Так, возводится второй этаж в угловой части станции.

В 1938 году в дворовой части электростанции (со стороны пер.Азовского) выстроили административное здание.

Здание станции было разрушено при отступлении наших войск в 1942 году. Частично станция заработала в период оккупации.

Часть объекта с тремя окнами с полуциркульным сводом (ближе к пер. Коммунальному) пристроена в советское время.

Ейская электростанция проработала до начала 60-х годов прошлого века.