В подземном походе также приняли участие ребята из туристического клуба «Азбука туризма».

Подземные ходы под Ейском – не секрет для жителей города, но, что странно, о них нет ни одного официального упоминания. Ни о строительстве, ни о реконструкции.

— Некоторые историки утверждают, что они были построены для отвода воды из центральной части города и имели выход как в сторону Таганрогского залива, так и в Ейский лиман, — рассказал руководитель исторической секции Ейского районного отделения РГО, замдиректора районного краеведческого музея Александр Дорошенко.

Сейчас подземные ходы используются для отводы воды с городских улиц. Однако часть их хотят использовать для туристических походов под землей.

Ейский историк Тимофей Стефанов в своей статье «Город Ейск. Статистико-этнографическое описание» описал период развития Ейска от основания до 1880 года. Но о строительстве подземных ходов или ливневой канализации нет ни слова. Так когда же построили ходы и зачем? Ведь на это должно было уйти много времени и средств.

Кстати, в подвале детсада по улице Ленина был обнаружен большой проём в стене, ведущий в подземный ход высотой более 3,5 м, а шириной около 3 м. Пол здесь был выложен не кирпичом, а брусчаткой.

— В XIV веке на месте Ейска было поселение Бальзимаха. Возможно, подземные ходы были построены ещё в те времена, — предполагает Александр Дорошенко.

В подземелье обнаружены кирпичи с клеймом «СГ»и «Ц». Специалисты из Санкт-Петербурга сделали заключение, что кирпич «СГ» сделан на заводе Сергея Ивановича Губина в станице Новолеушковской после 1890 года. Кирпичи с клеймом «Ц» ранее вообще не попадались специалистам.

Члены Ейского отделения РГО продолжают сбор информации о подземельях Ейска. Они считают, что их часть может быть отличным экскурсионным объектом и готовят документы на получение грантовой поддержки для его обустройства.

Фото: Юлия Бугаенко.