Закон касается интернет-компаний с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей, точный список таковых составляет Роскомнадзор. Пока ведомство насчитало 13 компаний, среди которых Google, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram и другие.

Российский филиал – не единственное требование, которое предъявляет закон к иностранным компаниям. Им нужно будет разместить на своём сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, установить на сайте рекомендованный ведомством счётчик посещаемости. И ограничивать доступ к информации, нарушающей российские законы (что, впрочем, не ново).

Сайты, которые не будут исполнять требования закона, рискуют получить государственный бан: санкции закона допускают ряд ограничений для нарушителей вплоть до полного прекращения работы соцсети в России.