Прошёл почти год, как в Ейске поменялись перевозчики, обслуживающие городские автобусные линии. На протяжении этого периода ейчане внимательно следили за изменениями, оценивая качество предоставляемых услуг. Как выяснилось из звонков, поступивших в редакцию в последнее время, сегодня пассажиров больше волнует комфортность в салоне, соблюдение мер безопасности.

На вопросы наших читателей ответил исполняющий обязанности главы Ейского городского поселения Роман БУБЛИК (фото). Итак, по состоянию на 15 декабря 2021 года свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах сроком на семь лет получены предприятиями-перевозчиками: ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС» (маршруты № 1, 8, 10, 14), ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО» (маршруты № 2, 7, 18), ООО «ТРАНСРЕЙС» (маршруты № 4, 11).

– Роман Юрьевич, по мнению наших читателей, на городских линиях недостаточно автобусов. Особенно жалуются пассажиры, которые пользуются маршрутом № 7.

– Не соглашусь с этим мнением. Ежедневно на линии городских маршрутов выходит 76 единиц подвижного состава. Если говорить о маршруте № 7,

то его обслуживают 16 автобусов, интервал движения составляет 8-12 минут. И лишь в вечернее время после 19 часов увеличивается до 30 минут.

– У некоторых пассажиров есть мнение, что водители автобусов должны предоставлять маски. Так ли это?

– Напомню, на Кубани действует режим повышенной готовности, а значит, граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты в общественных местах, в том числе и в общественном транспорте. Перевозчик обязан обеспечить средствами индивидуальной защиты своих работников, в данном случае водителей автобусов. Действующие нормативные требования не обязывают водителя автобуса выдавать пассажирам одноразовые маски. Единственное, что могу добавить, водитель не имеет права ограничить количество пассажиров в салоне автобуса, если оно не превышает номинальную вместимость 39-42 места.

– В последнее время пассажиры обсуждают комфортность поездок в транспорте. В частности, люди интересуются, когда заработает система автоматического оповещения об остановках?

– Предприятиями закуплена аппаратура для обеспечения салонов автобусов визуальными и звуковыми сообщениями о маршруте следования, об остановках и любой другой предупреждающей информацией. Для полноценного функционирования системы информаторы должны быть сопряжены с аппаратурой спутниковой навигации. Специализированной краснодарской организацией разрабатывается программа по привязке объектов городской маршрутной сети Ейска к системе навигации для автоматического оповещения пассажиров. Это длительный процесс, требующий времени.

– Несколько человек сообщили, что водители проезжают мимо остановок, если не прозвучала просьба остановиться. И это происходит практически на каждом маршруте…

– Согласен с вами, автобус должен останавливаться на каждой остановке. Тогда у пассажиров не будет необходимости озвучивать просьбу об остановке, открытии задней двери в салоне автобуса. Зачастую водители игнорируют данное требование. Желательно о таких фактах сообщать в отдел транспорта администрации города с указанием маршрута, госномера транспорта, времени. В этом случае на водителя автобуса составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ. Максимальная сумма штрафа – три тысячи рублей.