«Нет, я не из ковид-диссидентов! Просто откладывала прививку, пока не дооткладывалась», – говорит она. Познакомились мы случайно. Я пришла записаться на массаж, а она ожидала дочку после сеанса.

Наверное, я вела себя не совсем корректно: несколько раз пристально рассматривала молодую женщину, сидящую неподалёку. «Вроде бы не возрастная дама, да и веса лишнего не видно, а дышит, как «паровоз», – размышляла я. Она, похоже, прочитала мои мысли: «Вы не думайте, я не заразная… Кстати, меня Марина зовут».

Марина приехала в Ейск из Сибири после перенесённой вирусной пневмонии. «Да-да, и ПЦР-тест был положительный, и поражение лёгких больше 50 процентов. Думала, кто моих детей дальше без меня воспитывать будет», – рассказывает она.

А начиналось всё до банального просто: думала сделать прививку ещё с зимы. Однако то времени не было, то чувствовала себя неважно, а потом и вовсе решила: да куда я, домохозяйка, хожу, зачем мне это? Тем более, столько разговоров, информация противоречивая.

Пару месяцев назад женщина почувствовала себя плохо, и это уже был не просто насморк, а явная простуда с высокой температурой. Вот только «простуда» всё никак не хотела лечиться. Правда, лечение она себе сама назначила, к терапевту не пошла и домой врача не вызвала. «Когда стало совсем невмоготу, позвонила в скорую помощь. Приехавший фельдшер только и сказал: поехали и срочно!» Марина недоумевала: «Это куда же?». Оказалось, везут её сразу в региональную больницу, где был развёрнут ковидный госпиталь.

Дорога, осмотр-опрос дежурного врача, срочные анализы заняли несколько часов. Тем временем пациентке становилось хуже прямо на глазах. В итоге вместо палаты её отправили в реанимацию. «Пришла я в себя только через несколько дней, ещё лежала в стационаре две недели. Дома долечивалась больше месяца. Потом участковый посоветовал поехать на юг, отдохнуть, подышать морским воздухом, привести в порядок мысли», – продолжает рассказ Марина. 

Озноб, ломота в костях и мышцах – это первое, о чём она вспоминает. Но самое странное – совершенно спутанное сознание. Вкус и запах уже вернулись, а вот «с головой, да и с общей слабостью, пожалуй, надо будет что-то ещё делать».

 За это время она, прогуливаясь по ейским улочкам, сто раз пыталась понять: где и как подхватила вирус? В основном ведь сидит дома. Но возит свою ребятню в детский сад и школу, на тренировки, в магазины ходит, гостей принимает. Маму, живущую в пригороде, часто навещает. «Он нашёл меня даже дома. Вот сейчас отдыхаю и всё спрашиваю себя: почему было сразу прививку не сделать? Если бы знала, что так обернётся, ещё бы зимой пешком пошла в больницу, чтобы уколоться… Я ведь действительно думала, что умру, хотя нет у меня никаких хронических заболеваний. Страшно представить, что испытали люди, лежащие со мной на соседних койках. У кого болячки были и до «короны». И, как это не звучит по-киношному, моя жизнь уже не будет прежней. Не знаю, смогу ли полностью восстановить здоровье. Приеду домой и буду вакцинироваться. Муж прививку уже сделал, и мама со свекровью. Глядя на меня, решили, что не хотят рисковать», – сказала моя собеседница на прощание.